Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Че-27
       
Разработчик: Чернов, Гидросамолет
Страна: Россия
Первый полет: 2003
Тип: Легкий многоцелевой самолет-амфибия
  ЛТХ     Доп. информация
   


Легкая амфибия Че-27 является двухмоторным пятиместным гидросамолетом, который был построен в России и прошел испытания в 2003 году. Разработан и изготавливался в Самаре под руководством главного конструктора Бориса Валентиновича Чернова. С 2008 года выпускался петербургским ООО "Гидросамолет" (генеральный директор √ Константин Дорговцов). Предлагался ООО "Гидросамолет" в трех основных модификациях: Че-27А √ в базовой комплектации, с двумя двигателями Rotax 912ULS (2х100 л.с.), стоимостью 144 тыс. евро; Че-27Б √ с увеличенным запасом топлива, стоимостью 174 тыс. евро; Че-27В √ с более мощными двигателями Rotax 914 (2х115 л.с.) или Jabiru 3300 (2х120 л.с.), стоимостью 186 тыс. евро.

Самолет стал дальнейшим развитием Че-25М. В отличие от Че-25М имеет немного расширенный фюзеляж с улучшенными обводами. По характеристикам практически не отличается от Че-25М.

Конструктор самолета Чернов Борис  позиционировал этот гидроплан как многоцелевой, предназначенный для эксплуатации в районах с большой концентрацией водоемов, а так же на территориях при полярном круге, заполярья и на крайнем Севере.

Комплект оборудования, предназначенный для обеспечения эксплуатации самолета Че-27, позволяет ему взлетать и совершать посадку круглый год при любой погоде с воды в амфибийном варианте, с грунта на шасси, а также на лыжах в зимний период.

Способность самолета взлетать с грунта обусловлена наличием убирающегося шасси, которое не мешает приводниться гидросамолету на водную поверхность глубиной свыше 0,5 метра и протяженностью более 250 метров. При этом наличие пологого сухого берега с твердой основой позволяет самолету, выпустив шасси, на берег вырулить самостоятельно, а разгрузившись и приняв груз вновь войти в воду и взлететь с нее при волне на свыше 0,5 метра.

Конструкция гидросамолета Амфибия Че-27 позволяет установить на него, по требованию заказчика, навигационный комплекс, предназначенный для летательных аппаратов четвертого класса. Это дает возможность применять самолет в народном хозяйстве с выполнением всего спектра работ присущих авиации.

Задачи, для выполнения которых создан гидросамолет Че-27:

  • транспортировка пассажиров и грузов;
  • выполнение учебно √ тренировочных заданий;
  • экстренная медицинская санитарная помощь;
  • патрулирование вдоль нефтепроводов и газопроводов, линий электропередач с целью выявления неисправностей;
  • патрулирование лесных массивов в период угрозы лесных пожаров;
  • выполнение заданий экологической направленности по акватории;
  • патрулирование в интересах рыбнадзора;
  • патрулирование по выполнению заданий оленеводческих организаций;
  • патрулирование в интересах заповедников;
  • выполнение специальных спасательных операций.

Полное остекление кабины гидросамолета Че-27 дает возможность летчику и пассажирам вести визуальное наблюдение не ограниченно по секторам на 360о.

Модификация гидросамолета Че-27А способна, имея загрузку 500 кг, при уборке ручного управления двигателем на малый газ, продолжать горизонтальный полет долгое время без снижения. Самолет обладает отличными аэродинамическими качествами и при отказе обоих двигателей может продолжать планирующий полет с целью поиска подходящей площадки для приземления. Посадка может производиться как на шасси, так и на корпус лодки.

При аварийной посадке на воду, для транспортировки самолета к берегу предусмотрен съемный транец, который позволяет крепить лодочный мотор мощностью от 5 до 8 л.с.

Корпус лодки гидросамолета выполнен из стеклопластика и предназначен для эксплуатации в пресной и соленой воде при этом не подвластен коррозии, что гарантирует долгий срок службы.

Данная модификация гидросамолета комплектуется в основном одним постом управления, но для осуществления учебно √ тренировочных задач либо длительных перелетов, по требованию заказчика, возможна установка второго поста управления.

Необычной особенностью самолета Че-27 является разборная конструкция, что позволяет владельцу самостоятельно демонтировать крылья и погрузить весь гидросамолет на прицеп легкового автомобиля для перевозки. При этом нет необходимости получать согласие авиационных служб о переброске летательного аппарата по воздуху.

По состоянию на август 2012 г. в реестре единичных экземпляров воздушных судов АОН России числился один самолет Че-27 (RA-1012G), а также один модифицированный Че-27М2.

 

 



 ЛТХ:
Модификация   Че-27А
Размах крыла, м   12.80
Длина самолета,м   7.89
Высота самолета,м   2.68
Площадь крыла,м2   15.90
Масса, кг  
  пустого   650
  максимальная взлетная   1150
Топливо, л   130
Тип двигателя   2 ПД Rotax 912
Мощность, л.с. + кВт   2 х 100
Максимальная скорость, км/ч   210
Крейсерская скорость, км/ч   160
Практическая дальность, км   900
Скороподъемность, м/мин   300
Практический потолок, м   3000
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 4 пассажиров и до 500 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Че-27     (c) Авиастроитель
 Че-27     (c) Авиастроитель
 Че-27    (c) Михаил Лисовский
 Че-27   (c) Вячеслав Бердюгин
 Че-27   (c) Михаил Волченков
 Че-27    (c) Илья Морозов
 Приборная панель Че-27     (c) Авиастроитель

 



 

Список источников:

Взлет 2012-09. По воде аки посуху
Авиация Общего Назначения 2006-04. Непотопляемый "Че" российской гидроавиации
Гидросамолеты Бориса Чернова. Че-27
AviaStroitel.com. Пятиместный гидросамолет Че-27
Russiaplanes.net. Чернов Че-27


Уголок неба. 2018  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: