Уголок неба ¦ Mudry CAP.230

Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   CAP.230
       
Разработчик: Mudry
Страна: Франция
Первый полет: 1985
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1985 году Мюдри (Mudry) представил CAP 230 - вариант CAP 21 с новым двигателем Lycoming мощностью 300 л. с. и более угловатым хвостовым оперением. Самолет строился под требования ВВС Франции, прототип CAP 21 был перестроен в новую модель и облетан 8 октября 1985 года. Серийным стандартным пилотажным вариантом стал CAP 231, впервые поднявшийся в воздух в апреле 1990 года и сертифицированный в июле того же года. Среди заказчиков CAP 231 - пилотажная группа "Marche Verte" марокканских ВВС.

Прототип усовершенствованного варианта CAP 231 EX был облетан 18 декабря 1991 года, первоначально он оснащался двигателем Barrett мощностью 260 л. с., но позже получил мотор Lycoming AEIO-540 мощностью 300 л. с. и композитное крыло. В 1998-м, 2000-м и 2007-м годах на самолете были завоеваны первые места на международных чемпионатах по пилотажу.

Несмотря на достаточно успешную работу, концерн Мюдри в 1997 году был объявлен банкротом, а права на его самолеты перешли компании "Akrotech Europe" (с 1999 года - "CAP Aviation"). 12 мая 1997 года компания "Akrotech Europe" начала выпуск самолетов, в числе прочего она выпускала CAP 222 - вариант американского Giles G-202. CAP 222 представлял собой двухместный пилотажный самолет с уникальными характеристиками. Первая машина поднялась в воздух 12 июня 1997 года.

После трагического инцидента в 2005 году полеты всех самолетов семейства CAP были запрещены, после чего проведена доработка машин, включая даже новейшую модель CAP 232 - одноместный самолет, оснащенный двигателем Textron Lycoming AEIO-540-L1B5 мощностью 300 л. с. и в 2007 году завоевавший первый приз на международном чемпионате.









 ЛТХ:
Модификация   CAP 231
Размах крыла, м   8.80
Длина самолета,м   6.75
Высота самолета,м   1.90
Площадь крыла,м2   9.86
Масса, кг  
  пустого самолета   630
  максимальная взлетная   730
Тип двигателя   1 ПД Lycoming AEI0-540-L1 B5D
Мощность, л.с.   1 х 300
Максимальная скорость, км/ч   330
Крейсерская скорость, км/ч   300
Практическая дальность, км   360
Максимальная скороподъемность, м/мин   960
Практический потолок, м  
Макс. эксплуатационная перегрузка   10
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 CAP 230
 CAP 231     (c) Excalibur90
 CAP 232   (c) Marlo Plate
 CAP 232     (c) Steven R Gray
 Кабина пилотов CAP 231   (c) Mikko Maliniemi

  Варианты окраски:

 CAP 230   (c) Olivier Beernaert

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Самолеты Mudry
Mark Lambert. Jane's All The World's Aircraft 1993–94
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Mudry CAP-232


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: