Уголок неба ¦ CallAir Model A

Реклама...

Поддержка и абонентское юридическое обслуживание для клиентов.
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   Model A
       
Разработчик: CallAir
Страна: США
Первый полет: 1940
Тип: Легкий сельскохозяйственный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 1930-х годов представители американского семейства Колл, владевшие ранчо в штате Вайоминг, приступили к созданию простого и надежного сельскохозяйственного самолета. Так появился самолет Model А, подготовленный к запуску в серийное производство в 1940 году, но война не позволила этого сделать. Тем временем в Эфтоне, штат Вайоминг, была основана фирма "Call Aircraft Company". На прототипе CallAir Model А стоял один мотор Continental A-80 мощностью 80 л. е., в серийное производство в 1946 году пошел доработанный Model А-2. Название Model А-1 получил прототип, переоснащенный мотором Lycoming O-235-A мощностью 100 л. с. Именно в варианте А-1 самолет 26 июля 1944 года получил сертификат летной годности.

Серийный А-2 представлял собой расчалочный низкоплан с деревянным крылом и фюзеляжем, каркас которого был сварен из стальных труб и закрыт преимущественно полотняной обшивкой. Шасси - неубираемое, трехопорное с хвостовой опорой. Двигатель - Lycoming O-280-A мощностью 125 л. с. За А-2 последовали А-3 с мотором Continental C-125-2 мощностью 125 л.с. и А-4 с мотором Lycoming O-290-D2 мощностью 135 л. с. Технологически и конструктивно все три первых серийных варианта отличались друг от друга только силовыми установками. Последние варианты, спроектированные "CallAir", включают Model А-4 Model 150, Model А-5 и Model А-6.

В 1962 году IMCO ("Intermountain Manufacturing Company") купила "Call Aircraft Company", после чего на основе А-5 и А-6 был разработан проект нового сельскохозяйственного самолета IMCO CallAir Model А-9, который в конечном итоге в 1966 году был реализован в виде самолета IMCO CallAir Model B-l.

Дальше последовали очередные изменения: в декабре 1966 года IMCO была куплена отделением "Aero Commander" компании "Rockwell Standard Corporation", а затем стала отделением "Aero Commander" компании "North American Rockwell Corporation". В 1971 году уже "Rockwell International Corporation" заключила соглашение с мексиканской "Industries Unidas SA", в результате чего "Aeronautica Agricola Mexicana SA" продолжила производство одного из вариантов самолета под обозначением AAMSA Model A9B-M Quail.




 Модификации :
 CallAir A(A-1)  первоначальная модификация.
 CallAir A-2  первая серийная модификация.
 CallAir А-4 Model 150  двух-/трехместный моноплан с двигателем Lycoming O-320-A2A мощностью 150 л.с.
 CallAir А-5  вариант А-4 Model 150 для распыления реагентов с той же силовой установкой.
 CallAir А-6  улучшенный вариант А-5 с двигателем Lycoming O-360-A1A мощностью 180 л.с.
 IMCO CallAir А-9  улучшенный сельскохозяйственный вариант самолетов А-5 и А-6 с двигателем Lycoming O-540-B2B5 мощностью 235 л.с.
 IMCO CallAir В-1  увеличенный вариант самолета CallAir с крылом увеличенного размаха, большей емкостью бака для реагентов и двигателем Lycoming IO-720-A1A мощностью 400 л.с.
 Ag Commander А-9  обозначение самолета IMCO Model А-9 производства "Aero Commander".
 Ag Commander A-9 Super  вариант Model А-9 с баком увеличенной емкости и двигателем Lycoming IO-540 мощностью 290 л.с.
 Sparrow Commander  перепроектированный Ag Commander Model А-9 производства "North American Rockwell".
 Quail Commander  перепроектированный Ag Commander Model A-9 Super производства "North American Rockwell".
 Snipe Commander  перепроектированный Ag Commander Model B-l производства "North American Rockwell"; серийное производство завершено после подписания "Rockwell International" соглашения с мексиканской компанией AAMSA.
 AAMSA Model A9B-M Quail  обозначение последнего серийного варианта Quail Commander; внесены изменения в конструкцию и аэродинамику с целью улучшения ремонтопригодности и упрощения эксплуатации в полевых условиях.
 AAMSA Snipe  обозначение самолета Snipe Commander; серийное производство завершено в конце 1975 года.



 ЛТХ:
Модификация   A-2   A-9
Размах крыла, м   10.98   10.67
Длина самолета,м   7.26   7.32
Высота самолета,м   2.21   2.31
Площадь крыла,м2   16.90   16.92
Масса, кг    
  пустого самолета   500   726
  максимальная взлетная   700   1497
Тип двигателя   1 ПД Lycoming O-235-A   1 ПД Lycoming O-540-B2B5
Мощность, л.с.   1 х 100   1 х 235
Максимальная скорость, км/ч   240   193
Крейсерская скорость, км/ч   210   175
Практическая дальность, км   563  
Практический потолок, м   4725   4265
Экипаж, чел   1   1
Полезная нагрузка:   1    до 644 л жидких реагентов или до 0,64 м3 сухих химреагентов с учетом того, что максимальная полезная нагрузка 567 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 A-1    (c) massey_aero
 A-2    (c) Bruce Leibowitz
 A-9    (c) massey_aero

  



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. CallAir Model A
Airliners.net. CallAir Model A


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: