Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   Cessna 206 Skywagon
       
Разработчик: Cessna
Страна: США
Первый полет: 1964
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Cessna Model 206 Super Skywagon появился в 1964 году и представлял собой дальнейшее развитие Model 205. На Model 206 (275 самолетов) стоял 6-цилиндровый мотор Continental IO-520-A мощностью 285 л.с. Машина отличалась более высоким вертикальным оперением, удлиненными закрылками и, самое важное, двустворчатой грузовой дверью по правому борту в задней части фюзеляжа. В кабине помещалось до шести пассажиров.

В 1956 году "Cessna" разделила линейку Model 206 на две модели - многоцелевой Model U206 Super Skywagon (162 самолета) и пассажирский Model P206 Super Skylane (160); буква "Р" означает не "pressurised" (герметичный), a "personal" (пассажирский, персональный). Model P206 не имел грузовой двери, а интерьер кабины был выполнен более комфортабельным, кроме того - кок винта имел остроконечную форму, а колеса шасси были закрыты обтекателями. Model P206A (146 самолетов) и Model U206A (219) строились с 1966 года. "Cessna" также разработала вариант Model TU206A с двигателями TSIO-520-C, оснащенными турбонаддувом.

Все варианты Model 206 с двигателями с турбонаддувом отличались длинным выхлопным патрубком под носовой частью фюзеляжа. В 1967 году появились варианты с новым типом приборной панели кабины - Model P206B (113 самолетов) и Model U206B (258). Ряд незначительных изменений внесли в конструкцию вариантов Model P206C (100 самолетов) и Model U206C (319). Гидроплан Model U206D получил вертикальное оперение увеличенной площади, но "сухопутные" Model U206D и P206D внешне практически неотличимы от предшественников (построено 210 самолетов модификации "D").

В 1970 году "Cessna" представила Model U206E Skywagon 206 (243 самолета) и Model P206E Super Skylane (44); носовая часть фюзеляжа Model U206E получила новый профиль, но Model P206D внешне не отличался от Model P206D. Вариант Model U206F (1820 самолетов) появился в 1971 году и получил новое наименование Stationair. На нем ставились трехлопастный воздушный винт (ставший стандартным с 1975 года) и крыло с отклоняемыми носками, на капоте разместили посадочные фары, а объем багажного отсека увеличили. В 1975 году в серию пошел Stationair II с улучшенным БРЭО, а в 1978 году - Model U206G Stationair 6 (3499 самолетов). Выпуск самолетов семейства Model 206 продолжался до 1986 года. Model U206G был последним серийным вариантом на момент приостановки компанией "Cessna" выпуска легких одномоторных самолетов.

Сторонние компании разработали несколько модификаций самолетов серии 206. Так, компания "SoloyTurbine Рас" предложила сертифицированную в 1984 году модификацию с ТВД Allison 250-C20S мощностью 420 л. с. (313 кВт) и трехлопастным воздушным винтом, а также удлиненной носовой частью фюзеляжа и вертикальным оперением увеличенной площади с подфюзеляжным килем. Компания "Robertson" разработала вариант STOL 206 с развитой механизацией крыла.

В 2009 году в линейке компании "Cessna" имелись два варианта Model 206: Stationair с 300-сильным двигателем Lycoming IO-540-AC1A5 и Turbo Stationair с двигателем Lycoming TIO-540-AJ1A мощностью 310 л. с. Последний был оптимизирован для эксплуатации в условиях жары и высокогорья. На обоих вариантах штатно ставится комплект приборного оборудования Garmin G1000 с двумя многофункциональными индикаторами.




 Модификации :

 206 Skywagon

 основная серийная модификация.

 U206 Super Skywagon

 стандартный вариант исходной Model 206, представленный в 1965г., имел две грузовые двери. 

 Р206 Utility

 выпущен в 1965г.; практически идентичен U206, но имел одну пассажирскую дверь; производство прекращено в 1968г. 

 Р206 Super Skyline

 выпущенный в 1965г. шестиместный вариант класса "люкс" Model 206; двери в передней и задней частях кабины по левому борту и в передней части кабины по правому борту; производство прекращено в 1971г. 

 TU206 Super Skywagon

 вариант U206 с турбонаддувом, предложен в 1966г., идентичен U206 за исключением нового двигателя Continental TSIO-520-С мощностью 285 л.с. с турбонаддувом. 

 TР206 Super Skyline

 вариант модели Р206 Super Skyline с турбонаддувом, выпущенный в 1966г. и имевший ту же силовую установку, что и TU206. 

 TU206 Turbo-System Super Skywagon  название TU206 начиная с 1967г. 
 ТР206 Turbo-System Super Skylane  название ТР206 начиная с 1967г. 
 Stationair

 сменил в 1971г. U206, объединил планер U206 c двигателем Continental IO-520-F.

 Turbo Stationair

 название TU206; выпущен в 1971г. Несколько самолетов используются ВВС США как U-26A. 

 Stationair 6  название Stationair начиная с 1978г. 
 Turbo-Stationair 6

 название Model Turbo-Stationair с 1978г.; с 1977г. двигатель Continental TSIO-520-M мощностью 310 л.с. 




 ЛТХ:
Модификация   Cessna 206
Размах крыла, м   10.92
Длина самолета,м   8.62
Высота самолета,м   2.92
Площадь крыла,м2   16.20
Масса, кг  
  пустого самолета   1011
  максимальная взлетная   1641
Тип двигателя   1 ПД Textron Lycoming IO-540-AC1A
Мощность, л.с.   1 х 300
Максимальная скорость, км/ч   278
Крейсерская скорость, км/ч   265
Максимальная скороподъемность, м/мин   280
Практическая дальность, км   870
Практический потолок, м   4875
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 5 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Cessna 206   (c) William Whaley
 Cessna 206H   (c) Gustavo Corujo
 Cessna T206H   (c) Barry Shipley
 Cessna TU206G   (c) Gustavo Corujo
 Кабина пилота Cessna T206H   (c) Bruce Leibowitz

  



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Cessna Model 206, Super Skylane и Stationair
Aerofiles.net. Cessna
Airliners.net : Cessna Model 206
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: