Уголок неба ¦ Cessna 172(A/F) Skyhawk
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   Cessna 172(A/I) Skyhawk
       
Разработчик: Cessna
Страна: США
Первый полет: 1955
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Прототип Model 170C выполнил первый полет в январе 1955 года, и он стал непосредственным предшественником Model 172, в первый прототип которого переделали обычный самолет Model 170. На него установили трехопорное шасси с носовой стойкой, которое несколько увеличило лобовое сопротивление в полете, но существенно облегчило выполнение рулежек на аэродромах, а также выдерживание направления при разбеге и пробеге. Вновь построенный второй прототип Model 172 выполнил первый полет в июне 1955 года с двигателем O-300-C. Фюзеляж 172 не отличался от фюзеляжа Model 170, за исключением нового вертикального оперения более угловатой в плане формы. Несмотря на некоторое ухудшение летных данных из-за нового шасси с управляемой носовой стойкой, новая машина быстро завоевала популярность за простоту управления на аэродроме. До 1960 года построили 3757 самолетов Model 172, затем производство перешло на выпуск Model 172A, которых построили 994 машины.

"Cessna" стремилась обновлять свой модельный ряд. Model 172A получил стреловидное вертикальное оперение более эстетичного вида, которое никак не повлияло на характеристики самолета. В 1961 году в серию пошел Model 172B Skyhawk, построили 989 экземпляров. У 172B укоротили стойки шасси, сделали люк багажного отсека, изменили формы капота мотора и кока винта. Model 172C (построено 810 самолетов) отличался увеличенной максимальной взлетной массой. В 1963 году на рынок вышел Model 172D (1011 самолетов) с фюзеляжем новой формы со срезанным гаргротом, за счет чего было установлено заднее остекление кабины - "Omnivision". Высота вертикального оперения была увеличена, лобовое остекление фонаря кабины - беспереплетное, также обновлено приборное оборудование кабины и изменена форма капота мотора. На Model 172E (1209 самолетов) установили закрылки с электроприводом, Model 172F (1400 самолетов) получил двигатель O-300-D, а следующим стал Model 172G (1474 машины), который имел минимальные отличия от предшественника. Model 172H (1586 самолетов) имел перепроектированную переднюю опору шасси, а также новые капот и приборную панель. На самолетах Model 172I (649 машин) установили мотор Lycoming O-320-E2D мощностью 150 л.с. (112 кВт).

Лицензионное производство Model 172 началось в 1963 году во Франции на заводе "Reims Aviation". Варианты самолета Skyhawk французской постройки включают F172D, F172E, F172F, F172G, F172H, F172K, F172L, F172M, F172N и F172P. Фирма "Reims" разработала вариант F172 с мотором повышенной мощности - FR172 Reims Rocket с 210-сильным двигателем. Прототип с мотором Continental IO-360-D был испытан фирмой "Cessna" в 1962 году, в США эти машины строились под обозначением T-41.

Коммерческие варианты выпускала только фирма "Reims" с 1971 года по 1981 год. Семейство включает варианты FR172E на базе 172H, FR172F на базе 172E, FR172F на базе F172K, FR172G на базе F172F, FR172H на базе F172L, F172J на базе F172M и FR172K Reims Hawk на базе F172N.

В 1966-1970 годах "Cessna" поставила большое количество Model 172 Вооруженным силам США, где самолеты применялись в качестве учебно-тренировочных. ВВС США в июле 1964 года заказали T-41A (вариант 172F), были построены 211 машин. Для Армии США построены 255 T-41B Mescalero (на базе R172E) с двигателем IO-360-D. 52 T-41C на базе R172E с двигателями IO-360-D и воздушными винтами неизменяемого шага построили для академии ВВС США. T-41D отличался от T-41B только упрощенным составом приборного оборудования и 28-вольтовой электросистемой; 238 таких самолетов по программам военной помощи поставлены в Колумбию, Эквадор, Грецию, Гондурас, Перу и Турцию. Вооруженные силы ряда стран закупали гражданские Model 170 и Model 172 на вторичном рынке.





 ЛТХ:
Модификация   Cessna 172A
Размах крыла, м   10.92
Длина самолета, м   8.20
Высота самолета, м   2.59
Площадь крыла, м2   16.20
Масса, кг  
  пустого самолета   572
  максимальная взлетная   998
Тип двигателя   1 ПД Continental O300A
Мощность, кВт   1 х 145
Максимальная скорость, км/ч   217
Крейсерская скорость, км/ч   200
Практическая дальность, км   1000
Практический потолок, м   4572
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3 пассажира


 Доп. информация :


  Чертеж "Cessna Model 172F Skyhawk"
  Фотографии:

 Cessna 172A  (c) Alex Christie
 Cessna 172B  (c) Robert Beaver
 Cessna 172C  (c) Ron Baak
 Cessna 172D  (c)  Kim Philipp Piskol
 Cessna 172E  (c)  BravoAlpha
 Cessna 172F  (c)  David Alders
 Cessna 172G  (c)  Chris Coates
 Cessna 172I  (c)  Chris Coates
 Reims FR172F  (c)  Mark McEwan
 Кабина пилота Cessna 172G  (c)  Daniel Popinga

  Схемы:

 Cessna 172

  



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Cessna Model 172 Skyhawk, Hawk и Cutlass (T-41 Mescalero)
Aerofiles.net. Cessna
Airliners.net : Cessna Model 172
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2014