Уголок неба ¦ MBB Bo.209 Monsun

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   Bo.209 Monsun
       
Разработчик: MBB
Страна: Германия
Первый полет: 1967
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


22 декабря 1967 года в первый полет отправился прототип нового легкого двухместного туристического и тренировочного самолета конструкции доктора Германа Милиуса (Hermann Mylius), технического директора компании "Bolkow". Первоначально самолет обозначался MHK-101.

В 1969 году после образования компании MBB (результат объединения в конце 1960-х годов компаний "Messerschmitt", "Bolkow" и "Blohm", окончательно оформленный в 1969 году) было решено продолжить работы по программе. Доработанный прототип под обозначением MBB Bo.209 выполнил первый полет 28 мая 1969 года.

Это был низкоплан с отъемными консолями крыла, закрытой кабиной для летчика и пассажира, неубираемым шасси с носовой опорой и одним мотором. Мощность устанавливаемых двигателей могла варьироваться от 125 до 160 л. с. (93-119 кВт). К моменту окончания серийного производства(в начале 1972 года) построили 102 самолета.

В конце 90-х годов сын Германа Милиуса - Альберт Милиус (Albert Mylius) на базе Bo.209 разработал одноместный (MY-102) и двухместный (MY-103) недорогие спортивные самолеты.









 Модификации :
 MHK-101  прототип.
 Bo 209-150  серийная модификация с мотором Lycoming O-320-E1C мощностью 150 л.с.
 Bo 209-160  серийная модификация с мотором Lycoming O-320-D1A мощностью 160 л.с.
 Bo 209S  учебно-тренировочная модификация с двойным управлением, с мотором Rolls-Royce/Continental O-240 мощностью 130 л. с. или Lycoming O-235F мощностью 125 л.с. и неотъемным крылом



 ЛТХ:
Модификация   Bo.209-160
Размах крыла, м   8.40
Длина, м   6.60
Высота, м   2.20
Площадь крыла, м2   10.20
Масса, кг  
  пустого   484
  максимальная взлетная   820
Тип двигателя   1 ПД Lycoming O-320-D1A
Мощность, л.с.   1 х 160
Макс. скорость пикирования, км/ч   274
Крейсерская скорость, км/ч   243
Практическая дальность, км   1200
Максимальная скороподъемность, м/мин   360
Практический потолок, м   5500
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   1 пассажир


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Bo.209-160   (c) BringBackEGDG
 Bo.209-150  (c) John Morris
 Bo.209-150   (c) Robert Beaver
 Bo.209-160   (c) Marius Höpner
 Кабина пилотов Bo.209  (c) Zicker Holger

  Схемы:

 Bo.209

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. MBB BO 209 Monsun
John W.R. Taylor. Jane's All The World's Aircraft 1971-72
German-historic-flight.de. Bo 209 Monsun


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: