Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   B.60 Mercurey
       
Разработчик: Boisavia
Страна: Франция
Первый полет: 1949
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


B.60 Mercurey - легкий многоцелевой самолёт, разработанный французской компанией Boisavia. Работы над созданием Mercurey начал в 1945 году инженер Люсьеном Тилесом (Lucien Tieles), при этом, конструктор намеревался создать компактное, недорогое и многоцелевое воздушное судно, обеспечивающее как перевозку пассажиров, так и перевозку грузов. В отличии от большинства летательных аппаратов той эпохи, самолёт не был ориентирован на частную эксплуатацию, что впрочем не помешало частным владельцам осуществить покупку этих воздушных судов.

Свой первый полёт прототип B.60 n.01 (F-WFDV) осуществил 3 апреля 1949 года, после чего, практически сразу, был запущен в серийное производство, где находился не так уж и долго из-за слабого спроса - за весь производственный период было построено лишь 46 летательных аппаратов, из которых, в настоящий момент в эксплуатации находится 21 самолёт.

По компоновке B-60 напоминал Piper Cub - высокоплан с неубираемым шасси. Самолет имел деревянное крыло подкосного типа, хвостовое оперение также изготовлено из дерева, каркас фюзеляжа сделан из стальных труб, а обшивка фюзеляжа полотняная.

По своей сути, самолёты  Boisavia Mercurey представляют целую серию воздушных судов, причём, большая часть из них является строго ориентированной на целевое использование, будь то пассажироперевозки, грузоперевозки, для сельскохозяйственных работ, буксировки планеров,  туристских полетов и  как учебно-тренировочный самолет.

На борту самолёта, в зависимости от текущей модификации, может разместиться до 4 человек, включая одного пилота и трёх пассажиров. При этом, воздушное судно является пригодным и для коммерческой эксплуатации, причём, выражается это главным образом в максимальной дальности полёта, составляющей 1100 км., а также в максимальной скорости полёта, определённой 235 км/ч.

В зависимости от модификации, на самолёте устанавливаются поршневые авиадвигатели мощностью от 140 до 240 л.с., в частности, на прототипе использовался 140-сильный двигатель Renault 4Pei, а на основной производственной версии - Avco Lycoming O-360-A, способный развивать тягу в 180 л.с., при этом, авиадвигатель надёжный в эксплуатационном плане, и фактически не требует затрат на своём обслуживание.








 Модификации :
B.60 Mercurey  прототип.
B.601 Mercurey  предсерийная модификация, с мотором Lycoming O-435-1 (3 машины).
B.601L Mercurey  основная производственная версия (27 машин).
B.602 Mercurey  модифицированная версия с 165-сильным мотором Continental E165-4 (2 машины).
B.602A Mercurey  специальная версия, оснащённая мощным двигателем Continental O-470-11 (213 л.с.). Выпущен один экземпляр
B.603 Mercurey Special  версия для запуск глайдеров и планеров. В отличии от других модификаций, оснащена мощным (240 л.с.) авиадвигателем Salmson 8 As (5 машин).
B.604 Mercurey II  модифицированная версия B.603 Mercurey Special, с увеличенной длиной фюзеляжа и 230-сильным мотором Salmson 9ABc (1 машина).
B.605 Mercurey  переработанные B.60 Mercurey под двигатель Regnier 4L-O2 (SNECMA 4L-02) мощностью 170 л.с. (4 машины).
B.606 Mercurey  сельскохозяйственная версия (не используется для перевозки пассажиров) с двигателем Regnier 4L-00 (SNECMA 4L-00) мощностью 170 л.с. (1 машина).



 ЛТХ:
Модификация   B.60   B.601L
Размах крыла, м   11.38   11.38
Длина, м   7.10   7.10
Высота, м   2.10   2.10
Площадь крыла, м2   18.00   18.00
Масса, кг    
  пустого   520   730
  максимальная взлетная   1000   1275
Тип двигателя   1 ПД Renault 4Pei   1 ПД Lycoming O-360-A
Мощность, л.с.   1 х 140   1 х 180
Максимальная скорость, км/ч   235   235
Крейсерская скорость, км/ч   190   210
Практическая дальность, км   1100   1100
Скороподъемность, м/мин   240  
Практический потолок, м   5500   5000
Экипаж, чел   1   1
Полезная нагрузка:   3 пассажира   3 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 B.60
 B.601
 B.601L
 B.601L
 B.602
 B.603
 B.605
 B.606
 Кабина B.601L
 Приборная панель B.601L




 

Список источников:

Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Boisavia B-60 'Mercurey'
Le Fana de l'Aviation 2000-06. Pierre Gaillard. Boisavia : Les petites vendanges de Lucien Tieles
Le Fana de l'Aviation 2009-04. Roland de Narbonne. Grandes ambitions, grandes deceptions
1000aircraftphotos.com. No. 7886. Boisavia B.603 Mercurey (F-BRFJ c/n 01)


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: