Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   J.1 Autocrat
       
Разработчик: Auster
Страна: Великобритания
Первый полет: 1945
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


На завершающем этапе Второй мировой войны компания "British Taylorcraft" начала прогнозировать послевоенные перспективы продаж и после тщательного рассмотрения наиболее подходящим для себя выбрала разработку более экономичного варианта Auster Mk V. Для испытаний одну машину модифицировали, установив рядный двигатель Blackburn Cirrus Minor 2 мощностью 100 л.с. Одновременно началось создание прототипа на основе фюзеляжа разбившегося прототипа модели Plus D, который долгое время летал с обозначением J-1 Autocrat серии Taylorcraft Auster Mk V. 7 марта 1946 года компания сменила название на "Auster Aircraft Ltd.", а новый самолет - на Auster J.1 Autocrat.

Еще в декабре 1945 года продали первую машину, она отличалась от прототипа рулем направления, он был не с роговой компенсацией, а с весовой балансировкой. Autocrat оказался одним из наиболее удачных послевоенных легких самолетов Великобритании, было выпущено более 400 экземпляров, что проложило дорогу многим хорошо известным машинам компании. Несмотря на множество изделий, название практически не менялось. Первым появился J.1А, некоторое количество которых оборудовалось четвертым креслом, но позднее вернулись к стандартной 3-местной компоновке Установка рядного двигателя de Havilland Gipsy Major 1 мощностью 120 л. с. дала жизнь J.1N Alpha, один самолет с Gipsy Major 10 Mk 2-2 мощностью 140 л.с. обозначили J-1S.

Пытаясь сделать более мощный Autocrat для опыления полей, "Auster" в 1950 году на стандартный фюзеляж установила de Havilland Gipsy Major 1 мощностью 130 л.с., что потребовало увеличить площадь вертикального хвостового оперения. Самолет получил обозначение J.1В Aiglet; 14 машин зарегистрировали в Великобритании, а 72 экспортировали, в основном в Австралию и Новую Зеландию. Австралийские самолеты собирала, оснащала и продавала "Kingsford Smith Aviation Services".

Затем "Auster" спроектировала более крупный и мощный J.1U Workmaster, предназначенный главным образом для операций в Судане и Центральной Африке. Он имел стандартный, но упрочненный фюзеляж J-1N, увеличенное вертикальное оперение с верхним зализом киля и основные стойки шасси с шинами низкого давления и гидравлическими тормозами. Первый J.1U взлетел 22 февраля 1958 года - он имел двигатель Avco Lycoming О-360-А-1А с шестью горизонтальными противолежащими цилиндрами мощностью 180 л.с. Восемь машин продали в Британии и две на экспорт.





 Модификации :
 J.1 Autocrat  первая модификация с двигателем  Blackburn Cirrus Major ( позже - Lycoming O-320-A1A.)
 J.1A Autocrat  первая четырехместная модификация.
 J.1B Aiglet  сельскохозяйственный вариант с двигателем de Havilland Gipsy Major 1.
 J.1N Alpha  вариант с de Havilland Gipsy Major 1.
 J.1S Autocrat  вариант с Gipsy Major 10 Mk 2-2.
 J.1U Workmaster  увеличенный вариант с двигателем Lycoming О-360-А-1А.



 ЛТХ:
Модификация   J.1B
Размах крыла, м   10.97
Длина, м   7.22
Высота, м   1.98
Площадь крыла, м2   17.19
Масса, кг  
  пустого   555
  максимальная взлетная   907
Тип двигателя   1 ПД de Havilland Gipsy Major 1
Мощность, л.с.   1 х 130
Макс. скорость пикирования, км/ч   203
Крейсерская скорость, км/ч   169
Практическая дальность, км   354
Максимальная скороподъемность, м/мин   274
Практический потолок, м   5485
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 2 пассажиров или бак для химикатов


 Доп. информация :


  Фотографии:

 J.1       (c) Klaas Reinder Sluijs
 J.1       (c) Mick Bajcar
 J.1B     (c) Anthony Noble
 J.1B     (c) Phil Vabre
 J.1N     (c) Stephen Blee
 J.1S     (c) Stephen Blee
 J.1U     (c) Arpingstone

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Auster J-1 Autocrat, Aiglet и Workmaster
Air-Britain : Auster J/1
Austerclub.org. Auster Type J1


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: