Уголок неба ¦ Atol 650

Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Atol 650
       
Разработчик: Atol
Страна: Финляндия
Первый полет: 2015
Тип: Легкий многоцелевой самолет-амфибия
  ЛТХ     Доп. информация
   


Легкий многоцелевой самолет-амфибия Atol 650, разработаны конструктором Маркку Коивурова (Markku Koivurova), впервые поднялся в воздух 23 апреля 2015 года. Atol 650 является прямым конкурентом Icon A5 и MVP, но выполнен из дерева, а компания Atol Avion предпочитает называть его конструкцию композитно-деревянной, которая, по их мнению, на 20-30% легче, чем из только композитных материалов.

Специалисты компании утверждают, что полностью переработали конструкцию самолета Atol 495, разработанного в конце 80-х, с использованием новейших технологий и материалов в соответствии с современными требованиями рынка.

Прочность и долговечность не уступает композитным конструкциям. Atol 650, создаваемый из березовой фанеры и пены ПВХ, может оснащаться лыжами. Применены шасси убираемого типа (для операций на воде). Крылья самолета складные, а триммеры – электрические, благодаря которым улучшилась продольная устойчивость. Автоматический механизм складывания будет предлагаться в опции. Фонарь сдвигается назад вместе с приборной панелью, что облегчает посадку с дока.

В качестве силового агрегата используется инжекторный Rotax 912iS мощностью 100 л.c. и трехлопастной пропеллер фиксированного шага, с которым двухместный самолет может преодолевать до 910 км на крейсерской скорости 160 км/ч. Продолжительность полета с полной заправкой (108 л) может доходить до 7,5 часов.

В кабине пилотов, имеющей сдвоенное управление, устанавливаются дисплеи MGL. В качестве отделки интерьера предлагаются ткань и кожа. Поставляться самолет будет в двух комплектациях - Euro Ultralight (с максимальным взлетным весом 495 кг) и LSA (по стандартам ASTM с взлетным весом 650 кг).

Версия ультралайта имеет более светлый декор и внешнюю окраску, а также сокращенный список дополнительного оборудования. Версия LSA имеет вспомогательное носовое колесо (для оказания помощи в вытаскивании на берег, когда береговая линия слишком крутая). LSA также может быть оснащен электронной навигационной системой, обеспечивающей точное причаливание. Взлетная дистанция с воды LSA составляет 450 м, а ультралайта – 380 м. Сервисный интервал – 100 часов или раз в год (гарантия 2000 часов или 10 лет).






 ЛТХ:
Модификация   Atol 650 LSA
Размах крыла, м   9.00
Длина , м   7.45
Высота, м   2.60
Площадь крыла, м2   13.50
Масса, кг  
  пустого   375
  максимальная взлетная   650
Тип двигателя   1 ПД Rotax 912iS
Мощность,  л.с.   1 x 100
Максимальная скорость, км/ч   180
Крейсерская скорость, км/ч   140-160
Практическая дальность, км   910-1200
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Atol 650     (c) ePressi
 Atol 650     (c) atol.fi
 Atol 650     (c) atol.fi
 Кабина Atol 650    (c) lentoposti.fi
 Приборная панель прототипа Atol 650   (с) lentoposti.fi




 

Список источников:

Privat.aero. Летающая лодка Atol выполнила первый полет
Atol.fi. Atol 650 LSA
Lentoposti.fi. Kotimaisen ATOL 650 LSA -amfiobiokoneen myynti lähti käyntiin Yhdysvalloissa


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: