Уголок неба ¦ Air Tractor AT-500

Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   AT-500
       
Разработчик: Air Tractor
Страна: США
Первый полет: 1986
Тип: Легкий сельскохозяйственный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В середине 80-х годов с появлением модификации Air Tractor Model AT-500 (некоторое время самолет именовался AirTractor) процесс эволюции самолетов семейства AirTractor вступил в новую фазу. AT-500 стал улучшенным вариантом самолета AT-401 с прежним двигателем, но значительно измененной конструкцией планера (более длинный и широкий фюзеляж, силовой набор из стальных труб большего диаметра), баком увеличенной до 1900 л емкости (бак установлен перед, а не за кабиной).

На основе базовой модификации Model AT-500 были разработаны варианты Model AT-501, Model AT-501A, Model AT-502, Model AT-502A, Model AT-502B, Model AT-503 и Model AT-503A. Также строился вариант Model AT-602, также спроектированный на основе самолета Model AT-500. Самолет Model AT-501 получил сертификат летной годности в июне 1987 года, сертификат предусматривал замену поршневого двигателя турбовинтовым в полевых условиях.

Первый полет вариант Model AT-502 выполнил в апреле 1987 года. А в конце года начались поставки заказчикам турбовинтовой модификации с двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-15AG, -27 или -28 мощностью 680 л.с. или PT6A-34 или -34AG мощностью 750 л.с. Подвариант этого самолета, Model AT-502B, обладает улучшенными взлетно-посадочными характеристиками за счет крыла большего размаха с более толстым профилем, оснащенного законцовками типа Hoerner.

Далее появились подвариант AT-502A, оптимизированного для работы в гористых местностях. Первый полет AT-502A выполнил в феврале 1992 года. Данная модель отличается от базовой вертикальным оперением увеличенной площади и иной силовой установкой - турбовинтовым двигателем PT6A-45R мощностью 1100 л.с, снабженного пятилопастным воздушным винтом Hartzell с пониженной частотой вращения, размах крыла самолета AT-502B увеличен.

Разработка самолета Model AT-503 началась в сентябре 1985 года в ответ на запрос предложений Государственного департамента к самолету, предназначенному для борьбы с наркомафией. За основу был взят AT-400/401, фюзеляж которого удлинили на 0,56 м для оборудования двухместной кабины, позволяющей при необходимости использовать самолет в качестве учебно-тренировочного. Единственный AT-503 выполнил первый полет 25 апреля 1986 года, позже самолет продали е Испанию, где его использовали для борьбы с пожарами. Серийный вариант AT-503A был конструктивно близок AT-503, хотя проектировался на основе самолета AT-502, масса пустого при этом была увеличена до 2032 кг. Было построено три AT-503A, последние из которых заказчик получил в 1991 году.





 ЛТХ:
Модификация   AT-502B
Размах крыла, м   13.75
Длина самолета,м   8.99
Высота самолета,м   2.59
Площадь крыла,м2   25.08
Масса, кг  
  пустого самолета   1696
  максимальная взлетная   3538
Тип двигателя   1 ТВД Pratt & Whitney Canada РТ6А-34AG
Мощность, кВт   1 х 750
Максимальная скорость, км/ч   322
Крейсерская скорость, км/ч   298
Рабочая скорость, км/ч   209-233
Практическая дальность, км   1014
Практический потолок, м   10975
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   1900 литровый бак для химикатов


 Доп. информация :


  Фотографии:

 AT-501     (c)  Carlos Aleman
 AT-502      (c) Gabriel Luque
 AT-502      (c) Brent Beck
 AT-502B    (c) Alex G
 AT-503      (c) Jose Munoz

  Схемы:

 AT-502

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая авиация. Air Tractor AT-500 и AT-602
Airliners.net. Air Tractor AT-500
Airtractor.com. AT-502A & AT-502B


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: