Уголок неба ¦ Volocopter 2X

Реклама...

    


 
главная легкие
   Volocopter 2X
       
Разработчик: Volocopter
Страна: Германия
Первый полет: 2013
Тип: Легкий вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


История вертолета  Volocopter 2X началась с опытного Volocopter VC200,  разработанного немецкой компании E-Volo GmbH (сейчас Volocopter GmbH). Впервые этот двухместный мультикоптер взлетел в беспилотном режиме осенью 2016 года, хотя одноместный прототип VC1 совершил пилотируемый полет еще в конце октября 2011 года. Второй прототип VC2 полетел 17 ноября 2013 года. С этого полета и началась история 2X.

Началось все с беспилотника: совсем недавно дистанционно пилотируемые квадрокоптеры, казалось, можно было рекомендовать исключительно для развлечений. В компании E-Volo пошли дальше: от беспилотника к одноместному аппарату, от одноместного - к двухместному.

VC1, одноместный прототип "Волокоптера", напомнил вертолеты Кармана-Петрочи (1916 г.) и Георга де Ботезата (1922 г.). Оба вертолета в свое время продемонстрировали способность отрываться от земли, но оба так и не летали горизонтально.

На первом было три мотора и один несущий винт, на втором один двигатель вращал четыре несущих винта. Казалось бы, VC1 с его 16-ю электродвигателями и винтами повторяет не столько удачные, сколько ошибочные решения прошлого. Однако, в отличие от тех вертолетов, в системе управления VC1 появился электронный блок управления электродвигателями и вертолетом.

В конструкции VC200 реализовано много интересных решений, и мультикоптер уже получил высокие награды за реализацию новаторских идей. Например, в 2012 г. VC200 стал обладателем престижной премии Линдберга.

В отличие от одноместного прототипа, в котором штанги с электродвигателями были выполнены из алюминиевых труб прямоугольного сечения, как на беспилотнике, а пилот располагался в кресле на пневматическом амортизаторе, VC200 представляет собой углекомпозитную конструкцию. Достаточно просторная двухместная пилотская кабина установлена на лыжном шасси с хорошей амортизацией. За креслами пилотов в обтекателе расположены аккумуляторные батареи с блоком управления двигателями и вертолетом. Над кабиной размещен узел крепления шести карбоновых лонжеронов, на которых установлено по три электромотора. Собрать конструкцию можно за считанные минуты.

В 2013-2014 гг., когда приборную доску VC200 заменял планшет, в пилотируемом мультикоптере смонтирована приборная панель, более привычная современным пилотам. Центральное место на ней занимают два многофункциональных дисплея немецкой компании Becker Avionics. Полагаю, что это многофункциональные дисплеи MFD 6203. В отличие от стандартной конфигурации с программным обеспечением 2D Pilot, навигационной базой данных, картой местности для Европы Jeppesen VFR, на экраны дисплеев выведена информация о параметрах полета (высота, курс, положение относительно горизонта) и характеристиках силовой установки (уровень заряда аккумуляторов, состояние всех 18 двигателей и т.д.). Информация о скорости выводится на стрелочный прибор.

VC200 движется в направлении перемещения джойстика вперед-назад, в ту или иную сторону. Поворот джойстика вокруг собственной оси приводит к вращению аппарата в том или ином направлении вокруг собственной оси.

Взлетная масса VC200  равна 450 кг, суммарная мощность двигателей может изменяться от 55 до 90 кВт. Мультикоптер может подниматься почти до 2000 м и летать с крейсерской скоростью около 100 км/ч. Хотя на видеозаписях аппарат перемещается медленно даже в беспилотном режиме. Пока продолжительность полета составляет всего 20 минут, но с развитием аккумуляторных батарей она увеличится.

Одной из составляющих концепции VC200 является безопасность полета, которая обеспечивается использованием трех независимых источников питания. Каждый из них питает электроэнергией по шесть двигателей, расположенных противоположно в блоках по три мотора. Таким образом, при отказе какого-то источника питания сохраняется достаточно тяги и управляемости для выполнения вынужденной посадки. Кроме того, планируется в будущем использовать парашютные системы спасения. Для увеличения скорости горизонтального полета в конструкции мультикоптера может быть использован тянущий винт. В перспективных разработках рассматриваются варианты применения гибридных силовых установок.

Среди достоинств мультикоптера отмечаются практически полное отсутствие вибраций и малошумность.

Наверное, одной из главных особенностей VC200 является полет в двух режимах: беспилотном и пилотируемом. Причем, как уже было сказано, пилотируемый полет не требует специальных навыков управления вертолетом, т.к. в кабине нет ни ручки шаг-газ, ни педалей, ни специальных приборов. Их заменяют джойстик и планшет с навигатором и индикацией параметров полета на экране.

В 2017 году на выставке AERO-2107 компания  Volocopter представила серийный вариант вертолета Volocopter 2X. С апреля 2018 года началось серийное производство совместно с концерном DG Flugzeugbau. Летательный аппарат планируется использовать в качестве аэротакси уже в 2018 году, говорится на сайте компании.

В верхней части Volocopter 2X установлена рама с 18 роторами, которые объединены для удобства управления на шесть групп, по три ротора в каждой. Пустой мультикоптер весит 290 килограммов и может принимать на борт до 160 килограммов груза или двух человек среднего телосложения. С максимальной загрузкой летательный аппарат может пролететь 27 километров на скорости в 70 километров в час или продержаться в воздухе 27 минут, но в этом случае скорость не должна превышать 50 километров в час. Максимальная скорость аппарата составляет 100 километров в час, а полное время зарядки батарей меньше 120 минут.

О масштабах серийного производства и планируемой цене Volocopter 2X ничего не сообщается, однако ранее представители E-volo говорили о вероятной цене в районе 340 тысяч долларов.

Volocopter 2X получил немецкий сертификат летной пригодности как сверхлегкий самолет.  Это означает, что каждый, у кого есть лицензия спортивного пилота, может начать летать на нем с выходом коммерческой модели на рынок. Компания так же планирует получить подобные сертификаты в США и Евросоюзе.




 ЛТХ:
Модификация   Volocopter 2X
Ширина, м   9.15
Длина, м   3.20
Высота, м   2.15
Диаметр несущего винта, м   1.80
Масса, кг  
  пустого   290
  максимальная взлетная   450
Тип двигателя   18 ЭД
Мощность, кВт   18 х 5
Максимальаня скорость, км/ч   100
Крейсерская скорость, км/ч   50-70
Продолжительность полета, мин   27
Скороподъемность, м/мин   180
Практический потолок, м   2000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый прототип VC1    (c) evtol.news
 Второй прототип VC2    (c) evtol.news
 Предсерийный VC200       (c) evtol.news
 VC200 и серийный 2X        (c) evtol.news
 2X          (c) evtol.news
 2X          (c) evtol.news
 Кабина 2X     (c) volocopter.com
 Приборная панель 2X     (c) volocopter.com




 

Список источников:

Авиация Общего Назначения 2014-04. Сергей Арасланов. AERO-2014
Nplus1.ru. Николай Воронцов. E-volo представила серийный пассажирский 18-роторный дрон Volocopter 2X
Volocopter.com. The Volocopter 2X
Evtol.news. Volocopter VC1/VC2 (defunct prototypes)
Evtol.news. Volocopter 2X


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: