Уголок неба ¦ Filper Beta

Реклама...

    


 
главная легкие
   Beta
       
Разработчик: Filper
Страна: США
Первый полет: 1966
Тип: Легкий вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


60-е В 1960-х годах американская компания Filper Research, руководимая Уилямом Орром (William Orr), построила необычный вертолет, оснащенный несущими винтами системы "джайрофлекс". Новизна этой системы была в том, что в ней для балансировки винта использовались грузила, закрепляемые в основаниях лопастей. Впервые эта концепция была испытана на вертолете Filper Helicopter, состоявшем из двух пилонов, на которых были установлены несущие винты, и соединявшего их бруса, верхом на котором сидел пилот. Также на нем был установлен и двигатель.

Вслед за опытным образцом был построен коммерческий вариант вертолета - Filper Beta 100A. Это была машина тандемной схемы с двигателем в переднем пилоне и двухместной кабиной, расположенной перед задним пилоном. Курьезность ситуации заключалась в том, что пилот при такой раскладке сидел довольно далеко от носовой части.

26 мая 1966 поднялся в воздух вертолет Filper Beta 200. Конструкторы фирмы планировали создать несколько модификаций вертолета, как двухместных (Model 200A и 300), так и четырехместных (Model 400A и 600A), причем у четырехместных моделей фюзеляж был удлинен на 0.9м. Первый четырехместный вертолет Filper Beta 400A совершил первый полет 13 июля 1967 года.

 Оснащенная винтами "‘Gyroflex Rotor" машина имела двигатели в передней плоской части, а кабина размещалась в кормовой части вертолета. Насколько это было удобно для пилотирования и как машина вела себя при изменении продольной балансировки не совсем понятно, но оно летало/

Вертолеты "Beta" оснащались разными двигателями, в их числе были ПД Continental IO-360-E мощностью 155 кВт (Model 200A), ГТД Allison 250-C18 (Model 300), и ПД Continental IO-520 мощностью 185 кВт (Model 400A). Какой двигатель стоял на Model 600A - неизвестно.

Регистрационные записи говорят о том, что было построено 32 вертолета "Beta", в том числе два Model 100A, 29 Model 400A и один Model 600A. Однако есть сомнения, что все они были закончены. В 1969 фирма Filper прекратила свою деятельность.





 ЛТХ:
Модификация   Beta 200
Диаметр несущего винта, м   6.22
Длина, м   5.33
Высота ,м   2.80
Масса, кг  
  пустого   453
  максимальная взлетная   771
Тип двигателя   1 ПД Continental IO-360E
Мощность, л.с.   1 х 210
Максимальная скорость, км/ч   241
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км   642
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Filper Helicopter
 Beta 200
 Beta 200
 Beta 200
 Beta 200
 Beta 200
 Beta 400
 Кабина Beta 200

  Схемы:

 Beta 300

 



 

Список источников:

Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Filper Beta 200
PDM. Редкая птица. Filper Beta 200
Aerofiles.com. Filper
Secretprojects.co.uk. Filper helicopters, built and unbuilt
Fajnysprzetbiodra.pl. Beta testy – Filper Research Beta 200/300/400/600
1000aircraftphotos.com. No. 6887. Filper Beta 200 (N5000F c/n CA-0001)


Уголок неба. 2023



 

  Реклама: