Реклама...

    


 
главная планеры
   Ximango
       
Разработчик: Aeromot
Страна: Бразилия
Первый полет: 1986
Тип: Мотопланер
  ЛТХ     Доп. информация
   


"Aeromot Industria Mecani-co-Metalurgica" - один из важнейших элементов индустриальной группы "Аегomot", появившейся в Бразилии в 1967 году. Свою жизнь компания "Aeromot lndustria" начала с проектирования и производства кресел для самолета ЕМ-BRAER. Кроме того, она занималась проектированием и производством кресел, а также других компонентов для гражданских самолетов фирм "Airbus", "Воеing", "Fokker" и "McDonnell Douglas". В июле 1985 года фирма приобрела активы завода по производству моторных планеров "Aerostructure" ("Fournier") во Франции и получила все права на производство моторного планера RF-10. После этого бразильская компания адаптировала и доработала его в целях производства трех модификаций (спортивный, учебный и полувоенный самолеты).

Первым в этом ряду стал Aeromot АМТ-100 Ximango (минимально измененная версия RF-10), получивший летный сертификат в июне 1986 года. Ximango - это консольный моноплан с низко расположенным крылом, целиком построенный из GFRP (усиленного с помощью стекловолокна пластика). Исключение составили лишь главный лонжерон и аэродинамические тормоза на верхней поверхности крыла. Кабина закрывалась откидывающимся вверх и назад фонарем, в ней устанавливались два кресла (для пилота и второго пилота или пассажира). Внешние концы крыла могли складываться вверх и внутрь, уменьшая размер стоящего на земле планера до 10,15 м. Шасси включало в себя управляемое хвостовое колесо и основные стойки шасси, которые убирались в полете внутрь корневых частей крыла.

Ximango приводился в движение четырехцилиндровым поршневым двигателем Limbach L 2000 Е01 мощностью 80 л. с. Этот планер предлагался заказчикам и в основном варианте, и в двух подвариантах, рассчитанных на более специфическое использование машины. AMT-100P Ximango предназначался для армии и полиции, AMT-100R Ximango - для применения в качестве разведывательного аппарата общего назначения. Оба они имели прозрачный фонарь кабины с хорошим обзором, а также приспособления для крепления под фюзеляжем обтекателя, внутри которого можно было разместить до 100 кг боеприпасов или разведывательного оборудования.

Усовершенствованный в Бразилии RF-10 получил наименование АМТ-200 Super Ximango. Этот моторный планер совершил свой первый полет в июле 1992 года, а сертифицирован был в феврале 1993 года.

АМТ-200 - значительно модернизированный АМТ-100 с новым четырехцилиндровым поршневым двигателем Rotax 912 А мощностью 80 л. с.

Дальнейшим развитием АМТ-200 стал самолет АМТ-300 Turbo Ximango, переименованный позже в АМТ-300 Turbo Ximango Shark. Он отличался улучшенной аэродинамикой и оснащался турбокомпрессорным двигателем Rotax 914F3. Дебютировала новая машина 29 июня 1998 года. Вслед за ней почти сразу же появился новый вариант АМТ-200 - AMT-200S, который был сертифицирован в 2000 году. На него устанавливали двигатель Rotax 912S мощностью 100 л. с.

В 2008 году продолжали выпускаться Super Ximango, Turbo Ximango Shark u AMT-200S.

 


 ЛТХ:
Модификация   АMT-200
Размах крыла, м   17.47
Длина , м   8.05
Высота, м  
Относительное удлинение   16
Площадь крыла, м2   18.70
Масса, кг  
  пустого   605
  полетная   805
Тип двигателя   1 ПД Rotax 912
Мощность,  л.с.   1 x 80
Максимальная скорость, км/ч   245
Крейсерская скорость, км/ч   205
Макс. аэродинамическое качество   31
Скорость МАК, км/ч  
Минимальное снижение, м/с  
Посадочная скорость, км/ч  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 AMT-100    (с) Harro Ranter
 AMT-100    (с) Junior JUMBO
 AMT-200    (с) Chris Barrow
 AMT-200S    (с) Tony Zeljeznjak
 AMT-300   (с) Juliano Damasio
 Приборная панель на AMT-100   (с) Junior JUMBO




 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Aeromot Ximango. Модификации
Michael J. H. Taylor. Brassey's World Aircraft & Systems Directory


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: