Планер XCG-16
разработала небольшая фирма General Airbone Transport Company (GATC)
созданная на базе мастерских Bowlus Saiplane Inc. Вначале была
изготовлена модель в масштабе 1:2, а потом прототип,
получивший обозначение MC-1 (NX-21757 ).
Планер представлял собой
деревянный восокоплан, выполненный по схеме "летающее крыло" с хвостовым
оперением. Грузовая кабина находилась в центроплане, погрузка
производилась через две откидывающиеся вверх двери и опускающиеся до
земли трапы. Фюзеляж состоял из двух балок, между которыми находилось
хвостовым оперение. Кабина экипажа находилась сверху центроплана, пилоты
сидели друг за другом. Шасси убиралось в полете.
Планер перевозил 42 солдата или две гаубицы калибра 105 мм, либо гаубицу
и тягач.
11 сентября
1943 года во время показа представителям ВВС планера в полете
произошло смещение балласта (из щебня),
имитирующего груз, планер отцепился от троса и начал резко терять высоту.
Конструктор W. H. Bowlus и один из пассажиров выпрыгнули с парашютом.
Погибли два человека из штаба ВВС.
Несмотря на катастрофу,
фирма убедило военных на строительстве еще
двух прототипов, получивших
название XCG-16. Однако планер не получил
одобрения военных. Он был неудобным при погрузке, т. к. высота грузовой
кабины уменьшалась по направлению к хвосту и неудобным при выгрузке.
В середине 1944 года было закончено строительство первого из заказанных
XCG-16 (регистрационный номер 44-76193), но уже
в ноябре 1944 года были прерваны все работы по
строительству второго прототипа.
ЛТХ: |
 |
|
Модификация |
XCG-16 |
Размах крыла, м |
27.98 |
Длина, м |
14.72 |
Высота, м |
5.58 |
Площадь крыла, м2 |
105.90 |
Масса, кг |
|
пустого |
4310 |
максимальная |
8880 |
Максимальная скорость, км/ч |
255 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 42 десантников
или 4570 кг груза |
Доп. информация : |
 |
|
Уголок неба. 2008
(Страница:
Дата модификации:
)
 |