Реклама...

    


 
главная планеры
   XCG-14
       
Разработчик: Chase
Страна: США
Первый полет: 1945
Тип: Транспортно-десантный планер
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1943 г. Армия США представили требования на транспортно-десантный планер, который можно было бы буксировать за быстроходными самолетами. За постройку такого аппарата  взялся Михаил Струков. В качестве производственной базы он использовал маленькую мебельную фабрику "Чейз Бразерс" на Манхеттене. 30 октября, после того как крыло планера выдержало стендовые испытания, контракт был подписан. Фабрика превратилась в "Чейз Эркрафт Компани", ее президентом и главным конструктором стал Струков, а его заместителем - другой известный авиаконструктор из России М.Л.Грегор (Григорашвили).

К осени 1944 г. планер под обозначением XCG-14 (X-eXperimental, C-Cargo, G-Glider) был построен. Он представлял собой цельнодеревянный высокоплан с крылом, имевшим "профиль Струкова", и несущей обшивкой из обычной фанеры. Поверхности управления были обтянуты тканью. 16 десантников размещались на откидных сиденьях в удобной грузовой кабине с боковыми дверями. Для загрузки и выгрузки техники задняя частьфюзеляжа откидывалась вбок. Двухместная кабина пилотов имела огромный фонарь "оранжерейного" типа. Шасси - неубираемое, трехопорное с хвостовым колесом.

Первый полет XCG-14 состоялся 4 января 1945 г. на аэродроме Нью-Арк, недалеко от Филадельфии. Струков лично принимал участие в испытаниях в качестве второго пилота. Истребитель Р-47В буксировал планер со скоростью до 360 км/ч. Однако, несмотря на хорошие результаты, заказов на XCG-14 не поступило - легких планеров в американской армии уже было более чем достаточно. Аппаратов же среднего класса не имелось вообще, и фирма Струкова получила заказ на такой планер.

Чтобы ускорить его постройку, использовали крыло от XCG-14, а фюзеляж сделали новый. Вместо деревянной фермы Струков применил металлическую из стальных труб. Грузовая кабина вмещала 24-28 десантников или армейский грузовик. Для погрузки и выгрузки техники задняя часть фюзеляжа на шарнирах откидывалась вверх, а часть грузового пола опускалась, играя роль рампы. Трехопорное шасси имело убираемое переднее колесо. На носу опытного XCG-14А впервые появилась фирменная эмблема: изображение десантно-транспортного планера в круге, по ободу которого шли надписи "Stroukoff" и "Avitruk". 16 октября 1945 г. планер поднялся в воздух. Этот сравнительно тяжелый аппарат оказался очень маневренным и легким в управлении. Но, несмотря на хорошие летно-технические характеристики и широкий диапазон возможного применения, XCG-14A в серию не пошел. Война кончилась, и потребность в дешевых планерах смешанной конструкции отпала.




 ЛТХ:
Модификация   XCG-14   XCG-14A
Размах крыла, м   21.80   26.30
Длина самолета,м   13.05   16.80
Высота самолета,м    
Площадь крыла,м2   47.20   65.70
Масса, кг    
  пустого самолета   1470   3600
  максимальная взлетная   3450   7000
Максимальная скорость, км/ч   320   285
Экипаж, чел   2   2
Полезная нагрузка:   16 десантников   до 21 десантника


 Доп. информация :


 Фотографии:

 XCG-14
 XCG-14
 XCG-14
 XCG-14A

  



 

Список источников:

Авиация и Время. Вадим Михеев. Авиаконструктор из Екатеринослава
Aerofiles.com.
Chase
HPM. Ales Stratil. Americke transportni kluzaky
Air Enthusiast. Transport Gliders : The Rise and Demise of a Weapon


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

сексшоп