Уголок неба ¦ Sportine Aviacija LAK-17 Lithuania

Реклама...

    


 
 
главная планеры
   LAK-17 Lithuania
       
Разработчик: Sportine Aviacija
Страна: Литва
Первый полет: 1998
Тип: Спортивный планер
  ЛТХ     Доп. информация
   


LAK-17A Lithuania - новое поколение FAI, планер 15м - 18м класса , разработанный и сертифицированный по JAR - 22 категория технических требований "U". Это среднеплан с закрылками, Т-образным хвостом, убирающееся шасси с амортизатором, хвостовое колесо (пневматик) и способный нести 180 л водобалласта. 

Планер изготовлен из смеси композитных материалов, таких как кевлар, углепластик, стеклопластик. Лонжерон крыла выполнен из современных углепластиковых стержней GRAPHLITE SM315 и имеет двойную Т-образную секцию. Вес каждой консоли крыла около 55 кг. Аэродинамические тормоза (интерцепторы) расположены только на верхней поверхности крыльев. Профиль крыла - LAP 92 - 130/15, переходит в LAP 92 - 150/15 на кончиках крыльев.

Кабина - монокок. Органы управления, чашка сиденья и регулируемая чашка сиденья вместе с оптимально расположенными элементами управления создают значительный комфорт в длинном полете. Фонарь, состоящий из одной части, открывается в перед. На левой части фонаря есть задвижное окно с вентиляционным воздухозаборником. Приборная доска подымается вверх вместе с фонарем.

Убирающееся шасси имеет пневматик 350x15mm и амортизатор. Механизм торможения колеса приводится в действие рычагом на ручке управления. Педали управления регулируются в полете. Все рычаги, включая водобалластную систему, подключаются автоматически. Буксировочный замок смонтирован рядом с шасси. Т-образное оперение (неподвижный стабилизатор с рулем высоты) обеспечивает устойчивое и чуткое изменение угла тангажа. Руль высоты подключается автоматически во время сборки. Килевой балластный бак (емкостью 7 литров) компенсирует перетяжеляющий на нос момент, возникающий за счет высокой балластной нагрузки в крыльевые баки. Килевой бак - сливаемый в полете. Водобалласт заполняется и сливается через отверстия в нижней части крыльев. Высокочастотная антенна смонтирована в киле . Кроме того аккумулятор так же вставляется в киль.

В 2000 году, в классе 18-ти метровых планеров, Uvalde, Texas, пилот Bill Bartell на LAK-17A занял второе место.

LAK-17A по настоящему хороший планер. Очень отрадно что на постсоветском пространстве появляются вещи мирового уровня. Отечественного планериста зрелище LAK-17A может привести в состояние ступора или экстаза. Качество исполнения ни чуть не уступает мировым изготовителем (сравнивать было с чем, это был планер Ventus фирмы Schempp-Hirth того же класса). Интересно было смотреть как во время старта длиннокрылых (открытый класс) LAK-12, идущих как корабли, на той же высоте не снижаясь, со значительным превышением в скорости их обгонял LAK-17A






 ЛТХ:
Модификация   LAK-17A
Размах крыла, м   15.00 (18.00)
Длина, м   6.53
Удлинение   24.83 (33)
Высота, м   1.29
Площадь крыла, м2   9.06 (9.80)
Нагрузка на крыло, кг/м2  
  максимальная   50 (46.2)
  минимальная   31.5 (30.1)
Масса, кг  
  пустого   220 (226)
  максимальная   453
МАК без водобалласта   44 (49)
Скорость МАК без водобалласта, км/ч   95
МАК с водобалластом   45(50)
Скорость МАК с водобалластом, км/ч   115
Минимальное снижение, м/с   0.53 (0.48)
Макс. эксплуатационная перегрузка   7.2
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 LAK-17At (c) Ron Smith
 LAK-17B (c) LAK Sailplanes
 LAK-17B FES (c) Saulius Julius
 LAK-17B FES (c) Ron Smith
 Кабина LAK-17B (c) idaflieg.wordpress.com

  Схемы:

 LAK-17B

 



 

Список источников:

Кирилл Сорокин. LAK-17A Lithuania


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: