В октябре 1940г. из "Готаер вагонфабрик" на пост технического
директора "Репаратурверке Эрфурт
ГмбХ" ушел Альберт Калькерт. Там он в
тесном взаимодействии с
конструкторским бюро "Готы"
закончил в 1943г. проект нового планера
класса Go.242. Новый Ка.430 был меньше и легче
предшественника, и отличался
спроектированной Калькертом задней
рампой, башней на крыше кабины и
бронезащитой экипажа.
Ка.430 был классической
конструкции с крылом из дерева с
фанерной и тканевой обшивкой и
сваренным из труб фюзеляжем, также
обшитым за кабиной тканью. Носовая часть
обшивалась выклеенными на болване
шпоновыми листами. Шасси трехстоечное.
Грузовой отсек объемом З.65*1.5*1.4 м
заканчивался рампой. Над рампой шла
хвостовая балка фюзеляжа. Секция над
люком рампы откидывалась вверх,
позволяя загружать крупногабаритные
объекты. Крыло оборудовалось щелевыми
воздушными тормозами. В носу
предусматривалась батарея тормозных
ракет.
Управление двойное. Экипаж
защищался от огня стрелкового оружия 13мм
бронеплитой на полу кабины. Для обороны
в полете и при спешивании десанта
использовалась башня под пулемет МG-131 с
ручным наведением. Для испытания рампы
один Go.242a-2 был переделан в качестве
прототипа Ка.430. Успешные испытания
позволили заказать 30 предсерийных Ка.430a-0
для производства на "Миттельдойче
металлверке" в Эрфурте. Первый Ка.430a-0
был закончен на исходе 1944г. и прошел
успешные буксирные испытания с
использованием Не.111h и Ju.88a. Возможная
загрузка достигала 1400кг, но после
выпуска 12 планеров производство было
прекращено.
ЛТХ: |
 |
|
Модификация |
Ка.430a-0 |
Размах крыла, м |
19.50 |
Длина, м |
13.20 |
Высота, м |
4.20 |
Площадь крыла, м2 |
38.70 |
Масса, кг |
|
пустого |
1800 |
максимальная взлетная |
4600 |
Максимальная скорость, км/ч |
320 |
планирования |
300 |
буксировки |
210 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
1400 кг груза |
Вооружение: |
один 13мм пулемет МG-131 в верхней башне |
Доп. информация : |
 |
|
Уголок неба. 2004
(Страница:
Дата модификации:
)
 |