главная планеры
   DHA-G2 Glider
       
Разработчик: de Havilland Australia
Страна: Австралия
Первый полет: 1942
Тип: Легкий десантный планер
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1942 году ВВС Австралии представили тактико-технические требования на прототип транспортно-десантного планера. Требования были направлены двум авиационным фирмам - канадской Commonweaith Aircraft Corporation и de Havilland Australia (DHA), но только DHA согласилась разработать прототип. На должность главного конструктора был назначен M. Warnera - конструктор планеров.

В результате были построены два прототипа планера с незначительными отличиями друг от друга. Они представляли собой цельнодеревянные свободнонесущие высокопланы. Рули высоты и направления обтянуты тканью. Для остекления кабины использовались стекла серийно выпускаемого по лицензии самолета De Havilland DH-84 Dragon Mk.I. За пилотом находились шесть мест для десантников, расположенных парами. Первый прототип получил обозначение EG-1, второй - EG-2.

Испытания планера EG-1 начались 14 июля 1942 года. Первоначально для запуска планера использовался автомобиль. В дальнейшем планер буксировал самолет Wapiti. Испытания второго прототипа - EG-2 начались в ноябре 1942 года. По окончанию испытаний было принято решение о допуске планеров к эксплуатации.

Испытания показали хорошие летные характеристики DHA-G2 и была заказана серия из 10 планеров, первый из которых поступил на вооружение Королевских ВВС Австралии 5 мая 1943 года. Серийная модификация отличалась от прототипов более длинными крыльями и фюзеляжем. Под буксировщики планеров были приспособлены самолеты Fairey Battle и Vultee Vengeance. Всего было построено 14 планеров. Так же одна машина была переделана для использования вспомогательного двигателя Mercury 59A, мощностью 96 л.с. по программе Glas II Suction Wing Glider.






 ЛТХ:
Модификация   EG-1   DHA-G2
Размах крыла, м   18.00   15.39
Длина, м   10.68   10.06
Высота, м   2.33   2.14
Площадь крыла, м2   27.87  
Масса, кг    
  пустого   563   658
  максимальная   1265   1474
Макс. скорость пикирования, км/ч     322
Максимальная скорость полета, км/ч   298   298
Скорость буксировки, км/ч   257   209
Экипаж, чел   1   1
Полезная нагрузка   6 десантников   6 десантников


 Доп. информация :


  Фотографии:

 EG-1
 G-2
 G-2
 G-2

  Схемы:

 Модификации планера:
 a) EG-1
 b) G-2
 c) G-2 Glas II

 



 

Список источников:

Тадеуш Кролькевич. Транспортные планеры (Перевод Дмитрия Письменского)
RAAF Museum Point Cook. A57 De Havilland DHA-G2 Glider
Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: