Реклама...

    


 
главная планеры
   Canard 2FL
       
Разработчик: Aviafiber
Страна: Швейцария
Первый полет: 1977
Тип: Спортивный планер
  ЛТХ     Доп. информация
   


В планерах схема утка применяется весьма редко, и каждый случай ее применения достоин особого внимания. На сей раз выбор пал на столь примечательный аппарат как Canard 2FL швейцарской фирмы Avifiber (детище некоего Ганса Фарнера (Hans U. Farner), дипломированного инженера и университетского профессора) конца 70-х годов. Первый полет парителя состоялся 7 сентября 1977 года.

2FL принадлежит к классу сверхлегких летательных аппаратов со стартом с ног. Как дельтаплан, но с жестким крылом. Подобные ухищрения позволяют например обойтись без получения документов на пилотирование, что открывает доступ к полетам любому желающему без бюрократической волокиты.

При старте пилот бежит на своих ногах, после отрыва втягивает ноги внутрь фюзеляжа, поворачивается горизонтально, люк снизу (и фонарь сверху) закрывается для обтекаемости фюзеляжа. Посадка могла осуществлятся как на лыжу под фюзеляжем, так и на ноги пилота.

Основное крыло размещено над фюзеляжем на двух профилированных пилонах, которые крепятся в середине размаха каждой полуконсоли, образовывая замкнутую треугольную раму, которая так же служит вертикальным оперением.

Главная цель такого ухищрения - вынести крыло как можно дальше из зоны скоса потока за горизонтальным оперением в невозмущенный воздух, что особо актуально на больших углах атаки.

Конструкция - стеклопластиковая, с формированием в матрице лонжеронов и обшивки из стекловолоконного ламината, с широким использованием пенопластового заполнителя Styrofoam. В будущем планировалось использовать кевларовое волокно, и тем сэкономить две трети веса конструкции. Для транспортировки крыло аппарата разбиралось на три секции по 4.8 метра, которые удобно было укладывать на крышу автомобиля или трейлер.

Система управления - смешанная.

Продольное управление, по тангажу - балансирное, как и на дельтапланах, пилот смещаясь меняет центр тяжести конструкции.

Поперечное - с помощью элеронов и цельноповоротного ПГО (каждая консоль ПГО могла поворачиваться (или перекашиваться - в оригинале twist) на 5 градусов относительно продольной оси аппарата)

На вертикальном оперении установлены тормозные щитки, для управления скоростью снижения.

В общем то такая замысловатость системы управления и решила судьбу аппарата. В одном из вылетов его создатель убился, из за отказа системы управления (кресло пилота было расположено на рельсах, смещаясь по которых, пилот регулировал положение ЦТ, при взлете кресло скользнуло по роликам, выведя ЦТ за пределы допустимого). После аварии совладелец фирмы, товарищ H. Bucher выкупил обратно несколько ранее проданных планеров (4 вроде как), и пытался исправить конструктивный недостаток, и перепродать их. Но имевший место еще один инцидент окончательно испортил репутацию конструкции, и Canard 2FL канул в безызвестность. Один из экземпляров планера сохранился в швейцарском музее Lucerne Transport Museum

Думается мне зря конструктор с балансирным управлением игрался, а еще профессор. Поставил бы ПГО как управляющую поверхность по тангажу и горя бы не знал. Хотя может он исходил из каких то высших истин, уже не спросить, ибо преставился.






 ЛТХ:
Модификация   Canard 2FL
Размах крыла, м   13.50
Длина, м   4.90
Удлинение   20.0
Высота, м   1.80
Площадь крыла, м2   13.00
Масса, кг  
  пустого   120
  максимальная   170
Водобалласт, л  
Максимальная скорость, км/ч   100
МАК   31
Скорость МАК,  км/ч   60
Мин. снижение, м/с   0.60
Скорость мин. снижения, км/ч   50
Ограничения по перегрузкам(+/-)  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Canard 2FL
 Canard 2FL
 Canard 2FL

  Схемы:

 Canard 2FL

 



 

Список источников:

Thexhs. Aviafiber (Bucher) Canard 2FL
Nestofdragons.net. Canard 2FL by Avifiber
Aeroplane Monthly 1977-11. News Spotlight
Modelar 1989-02. Zdenek Kalab. Svycarsky kluzak Canard 2FL


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: