Реклама...

    


 
 
главная авиация второй мировой истребители
   YP-43 Lancer
       
Разработчик: Republic
Страна: США
Первый полет: 1940
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Армия США заказала 13 предсерийных самолетов АР-4 под обозначением YP-43. Несмотря на перестановки внутри компании воздушный корпус США не стал отменять заказа. Но из-за произошедших перемен самолеты выпускались под новым обозначением Republic YP-43 с серийными номерами 39-704/716.

YP-43 несколько отличались от первоначального варианта АР-4. Конструкция истребителя была пересмотрена и был введен ряд изменений аэродинамического характера. Высота кабины была уменьшена, часть остекления позади кабины была заменена на непрозрачный гаргрот. Таким образом получилась так называемая конфигурация "razorback" ("острый хребет"), которая применялась и на Р-47. Воздухозаборник турбокомпрессора был перемещен из левой консоли крыла под двигатель, что придало капоту самолета характерную овальную форму, перешедшую по наследству к Р-47. К двум 12,7 мм пулеметам Colt-Browning M-2 над двигателем были добавлены два установленных на крыльях 7,62 мм пулемета Colt-Browning. На самолете установили 14-цилиндровый двигатель Pratt&Whitney R-1830-35 взлетной мощностью 1200 л.с. и взлетной 1100 л.с. на высоте 20000 футов с турбокомпрессором General Electric В-2 с трехлопастным пропеллером изменяемого шага.

Первый YP-43 был готов к испытаниям в марте 1940 года, а поставлен армии в сентябре 1940 года. Последний YP-43 поставили к апрелю 1941 года. В армии эта модель получила имя Lancer. В контракте оговаривались некоторые цифры, в случае не достижения которых самолет не принимался. Наибольшая скорость требовалась равной или большей 351 мили в час. YP-43 превысил контрактную скорость на 5 миль в час. От истребителя требовалось время набора высоты 15000 футов не более 6 минут. YP-43 превысил контрактную скороподъемность почти на 400 футов в минуту. 

Скоро после получения первого YP-43, у самолета обнаружилась тенденция, несмотря на значительно большую длину, к вилянию на земле в ходе взлета и посадки, как и у Р-35. В связи с этим Republic была вынуждена переделать узел хвостового колеса. С новым колесом хвостовая часть самолета поднялась почти на один фут выше. Это уменьшило тенденцию к резкому развороту на земле и улучшило обзор во время рулежки. Новое хвостовое колесо больше не было полностью убирающимся. Вес пустого самолета вырос до 5656 фунтов, а взлетный - до 7300 фунтов. Но несмотря на значительное увеличение веса, турбокомпрессор дал новому самолету значительное преимущество в скорости и рабочем потолке по сравнению с P-35. 

Однако к началу 1941 года по европейским меркам Lancer был уже устаревшим. Самолет страдал от недостаточной маневренности и медленного набора высоты и испытывал недостаток таких современных средств защиты как бронирование кабины пилота и протектированные топливные баки. На высоте 6100 м Lancer развивал 562 км/ч, а Bf. l09E-3 на высоте 6000 м - 542 км/ч и имел большие возможности для дальнейшего развития. Возможности же конструкции Lancer были уже исчерпаны.

 



 ЛТХ:
Модификация   YP-43
Размах крыла, м   10.97
Длина, м   8.50
Высота, м   4.27
Площадь крыла, м2   20.72
Масса, кг  
  пустого самолета   2566
  нормальная взлетная   3311
Тип двигателя   1 ПД Pratt Whitney R-1830-35
Мощность, л.с.  
  взлетная   1 х 1200
  на высоте   1 х 1100
Максимальная скорость , км/ч   562
Крейсерская скорость , км/ч   498
Практическая дальность, км   1287
Максимальная скороподъемность, м/мин   869
Практический потолок, м   11582
Экипаж   1
Вооружение:   два 12,7 мм пулемета Colt-Browning с синхронизаторами и два 7,62 мм пулемета Colt-Browning в крыльях


 Доп. информация :


 Фотографии:

 YP-43
 YP-43
 YP-43
 YP-43
 YP-43

 



 

Список источников:

Иван Малышев. Republic P-43
Крылья Родины. Дмитрий Соболев. Свободнонесущее крыло
Aerofiles.com. Republic
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Republic P-43 Lancer
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Republic P-43
Squadron/Signal. Mini number 1. Larry Davis. P-35 mini in Action
Squadron/Signal. Aircraft number 67. Larry Davis. P-47 Thunderbolt in Action
Monografie Lotnicze. Adam Jarski, Robert Michulec. P-47 Thunderbolt


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: