Реклама...

    


 
 
главная авиация второй мировой истребители
   Як-9УВ
       
Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1945
Тип: Учебно-тренировочный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Як-9УВ (улучшенный вывозной) с двигателем ВК-107А представлял собой двухместный с двойным управлением вывозной самолет и являлся модификацией серийного Як-9У с тем же двигателем. Он имел примерно те же отличия от Як-9У ВК-107А, что и Як-9В от Як-9Д и Як-9Т, за исключением того, что у Як-9УВ шасси было убирающимся.

Вооружение Як-9УВ состояло из одной мотор-пушки Б-20М с боезапасом 100 снарядов. Спецоборудование обеспечивало полеты днем в условиях видимости земных ориентиров до высоты 4,0...4,5 км.  

Для более эффективного охлаждения двигателя были установлены новые водо- и маслорадиаторы, водорадиатор опущен вниз. Однако при частых взлетах-посадках, характерных для вывозных и учебно-тренировочных самолетов, на номинальном режиме работы двигателя (3000 об/мин) на Як-9УВ имел место перегрев воды и масла. Hормальные температуры воды и масла обеспечивались при 2800 об/мин и открытии заслонки водорадиатора на 375 мм вместо 300 мм в положении "по потоку".  

Максимальная скорость Як-9УВ из-за наличия второй кабины, снижения числа оборотов двигателя и большего открытия заслонки водорадиатора была меньше, чем у Як-9У на 35...90 км/ч в зависимости от высоты полета. По остальным летно-тактическим характеристикам, а также по технике пилотирования Як-9УВ практически не отличался от серийных самолетов Як-9У ВК-107А.  

Як-9УВ N00-00 выпуска июня 1945 г. завода N 82 без заводских испытаний проходил государственные испытания в HИИ ВВС с 10 июля по 12 октября 1945 г. (летчик Л.М.Кувшинов, инженер Г.А.Седов). Серийно не строился, так как к тому времени Отечественная война окончилась и вскоре на вооружение начали поступать первые реактивные истребители Як-15 и МиГ-9, для которых нужны были реактивные вывозные самолеты.






 



 ЛТХ:
Модификация   Як-9УВ
Размах крыла, м   9.74
Длина, м   8.55
Высота, м   3.00
Площадь крыла, м2   17.15
Масса, кг  
  пустого самолета   2505
  нормальная взлетная   3128
Тип двигателя   1 ПД ВК-105ПФ2
Мощность, л.с.   1 х 1240
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   564
  на высоте   623
Практическая дальность, км   650
Скороподъемность, м/мин   910
Практический потолок, м   11300
Экипаж   2
Вооружение:   одна 20-мм мотор-пушка Б-20М с боезапасом 100 снарядов.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Як-9УВ

 



 

Список источников:

А.Т.Степанец. Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны
Архив-Пресс. Дмитрий Лейпник. Як-9 : рядовые небес
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
"Война в воздухе" ╧31-34. Истребители Як-1/3/7/9 во Второй Мировой войне


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: