главная авиация второй мировой истребители
   Як-3П
       
Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1945
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Як-ЗП (пушечный) с тремя пушками Б-20 калибра 20 мм являлся модификацией серийного самолета Як-З ВК-105ПФ2 и отличался от него главным образом вооружением.

Вместо мотор-пушки ШВАК с запасом 120 снарядов и двух синхронных пулеметов УБС с запасом по 150 патронов на Як-ЗП были установлены одна мотор-пушка Б-20М (120 снарядов) и две синхронные Б-20С (по 130 снарядов). В связи с этим изменилась компоновка установок вооружения. Масса оружия и боекомплекта стала на 11 кг меньше, чем у серийных Як-З, масса оружейных установок практически не изменилась. Управление огнем для всех трех точек на самолете - пневмоэлектрическое и осуществлялось двумя комбинированными системами. Для мотор-пушки введена пневматическая перезарядка взамен механической. Опытные пушки Б-20 в синхронном и моторном вариантах прошли госиспытания в HИИ ВВС и были приняты на вооружение постановлением ГКО от 10 октября 1944 г. 

Масса секундного залпа у Як-ЗП - 3,52 кг/с; для сравнения: Me-109G-6 имел 2,74 кг/с, Me-110 - 2,85 кг/с, FW-190A-8 - 3,44 кг/с, "Спитфайр" IX - 3,10 кг/с, "Эрокобра" P-39Q-10 - 3,18 кг/с. При стрельбе из пушек Б-20 во всем диапазоне скоростей и при всех эволюциях Як-ЗП вел себя устойчиво. Отдача на при- цельности огня оказывалась незначительно.  

Hа самолете также были усилены средние части нервюр; установлены замки на дополнительные щитки шасси; установлены улучшенные бензиномеры с увеличенной до 160╟ шкалой; трубка Вентури перенесена из туннеля водорадиатора в зализ крыла; радиоприемник РСИ-4А заменен на РСИ-6М.  

Модификация была произведена ОКБ А.С.Яковлева по постановлению ГКО от 29 декабря 1944 г. Это постановление предусматривало отработку к 15 января 1945 г. двух экземпляров Як-ЗП и организацию их серийного выпуска с февраля 1945 г. Головные образцы Як-ЗП были отработаны своевременно и проходили госиспытания в HИИ ВВС с 23 марта по 9 апреля 1945 г. (летчик В.Г.Иванов, ведущий инженер по самолету И.А.Колосов, по вооружению - А.Г.Аронов). Было произведено 37 полетов общей продолжительностью 17 ч 39 мин.  

По результатам госиспытаний отмечалось, что самолет с тремя пушками Б-20 нужен для ВВС.  

Як-ЗП серийно строился на заводах N292 в Саратове и N31 в Тбилиси с апреля 1945 г. до середины 1946 г. С 1 августа 1945 г. все Як-З ВК-105ПФ2 выпускались только с тремя пушками Б-20. Всего построено 596 экземпляров Як-ЗП.





 ЛТХ:
Модификация   Як-3П
Размах крыла, м   9.20
Длина, м   8.50
Высота, м   2.42
Площадь крыла, м2   14.85
Масса, кг  
  пустого самолета   2150
  нормальная взлетная   2708
Тип двигателя   1 ПД ВК-105ПФ2
Мощность, л.с.   1 х 1240
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   572
  на высоте   646
Практическая дальность, км   610
Скороподъемность, м/мин   1042
Практический потолок, м   10050
Экипаж   1
Вооружение:   одна 20-мм мотор-пушка Б-20М (120 снарядов) и
  две синхронные Б-20С (по 130 снарядов)


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Як-3П

 



 

Список источников:

А.Т.Степанец. Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны
АвиО. Константин Косминков. Истребитель Як-3 - мечта пилота
Самолеты мира. Вячеслав Кондратьев. Предвестник победы
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
"Война в воздухе" ╧31-34. Истребители Як-1/3/7/9 во Второй Мировой войне
Skrzydla. Zbigniew Luranc. Jak-3


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100