Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   Spitfire Mk.VII
       
Разработчик: Supermarine
Страна: Великобритания
Первый полет: 1942
Тип: Высотный истребитель-перехватчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Концепция высотного истребителя была продолжена следующей модификацией, "Спитфайр" VII ("тип 351"). На ней уже ставились "Мерлины" новой серии, 60-й, с двухступенчатым двухскоростным нагнетателем. Кроме прироста мощности, они принесли улучшенные высотные характеристики. При достижении определенной высоты обороты колес нагнетателя увеличивались, давление наддува - повышалось. В начале 1942 г. мотор "Мерлин" 61 (1565 л.с.) опробовали на двух "пятерках", для чего пришлось усилить моторамы и силовой набор фюзеляжа. Из-за увеличившейся длины двигателя пришлось изменить капот.

Малую серию "семерок" начали собирать с августа 1942 г. Серийные машины отличались от усилением практически всей конструкции, увеличением объема фюзеляжного бензобака и появлением двух дополнительных небольших баков в передней кромке крьиа, убирающимся хвостовым колесом. Крьио комплектовалось такими же длинными заостренными законцовками, как на типе VI. Но размах элеронов уменьшили, что снизило вероятность возникновения флаттера. В отличие от предыдущих моделей на модификации VII под крьиом слева и справа стояли одинаковые по размеру и форме короба радиаторов. Ранее справа располагался большой водяной радиатор, а слева - маленький масляный. Теперь водяной радиатор разделили на две секции и совместили слева с масляным, а справа - с интеркулером (промежуточным радиатором нагнетателя). Вооружение в крыле устанавливалось по типу С.

В конце сентября три истребителя "Спитфайр" VII поступили в отдельное высотное звено в Нортхолте, делавшее попытки перехватить над Англией разведчики Ju 86Р.

До апреля 1943 г. темпы производства были мизерными - в среднем, менее одного истребителя в месяц, фактически, машина лишь осваивалась. Лишь в мае 1943 г. удалось укомплектовать 124-ю эскадрилью семью "Спитфайрами" VII. 15 мая одна "семерка" перехватила и сбила над Плимутом немецкий истребитель 190A нa высоте 11 600 м. Впоследствии этими машинами вооружили еще две эскадрильи. Все три они участвовали в поддержке высадки в Нормандии в июне 1944 г. "Семерки" также заменили самолеты модификации VI на Оркнейских островах. В различных частях они слетали как высотные истребители до начала 1945 г.

Только первые серии "семерок" оснащались моторами типа 61, основная масса машин получила гораздо более мощные "Мерлин" 64 (1710 л.с.) с улучшенными высотными характеристиками. С ними максимальная скорость истребителя достигла 650 км/ч. Позже стали ставить "Мерлин" 71 с еще большим наддувом, и, соответственно, сохранявшие мощность на больших высотах. Самолеты с моторами типов 61 и 64 именовали F VII, а с "Мерлин" 71 - HF VIІ. Всего выпустили 140 машин этой модификации. Поздние серии "семерок" отличались уширенным рулем поворота, остроконечным, а не округлым сверху. Некоторое количество машин собрали не с удлиненными, а с обычными законцовками крыльев. Замену законцовок производили и в частях, например, в 131-й эскадрилье, которая действовала, в основном, на средних высотах.





 ЛТХ:
Модификация   Spitfire Mk.VII
Размах крыла, м   17.30
Длина, м   9.12
Высота, м   3.48
Площадь крыла, м2   32.60
Масса, кг  
  пустого самолета   2286
  нормальная взлетная   2940
  максимальная взлетная   3575
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royсе Merlin 64
Мощность, л.с.   1 х 1710
Максимальная скорость , км/ч   657
Практическая дальность, км   1510
Максимальная скороподъемность, м/мин   1660
Практический потолок, м   13200
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 20-мм пушки с 60 снарядами на ствол и четыре 7,69-мм пулемета с 350 патронами на ствол.
 мог нести две по 113-кг или одну 227-кг бомбы.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый прототип Spitfire VII (AB293)
 Spitfire V переделанный в прототип Spitfire VII (AV450)
 Spitfire V переделанный в прототип Spitfire VII (AV450)
 Spitfire V переделанный в прототип Spitfire VII (AV450)
 Spitfire V переделанный в прототип Spitfire VII (AV450)
 Spitfire V переделанный в прототип Spitfire VII (AV450)
 Spitfire V переделанный в прототип Spitfire VII (AV450)
 Spitfire V переделанный в прототип Spitfire VII (AV450)
 Spitfire V переделанный в прототип Spitfire VII (AV450)
 Spitfire VII
 Spitfire VII
 Spitfire VII
 Spitfire VII
 Spitfire VII
 Spitfire VII
 Spitfire VII
 Spitfire VII
 Spitfire VII
 Spitfire VII
 Spitfire VII
 Spitfire VII
 Spitfire VII
 Кабина Spitfire VII

  Схемы:

 Spitfire HF.VII

  Варианты окраски:

 Spitfire VII 131 Sq. RAF
 Spitfire VII 616 Sq. RAF
 Spitfire VII 616 Sq. RAF
 Spitfire VII 124 Sq. RAF

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика 2005-01-12. В. Котельников, М. Никольский. Супермарин "Спитфайр"
Авиация и Космонавтика 2006-01-09. М. Никольский, А. Лашков,. Супермарин "Спитфайр"
Крылья Родины 1991-06. Вячеслав Кондратьев. Огневержец, вспыльчивый, злюка
Эксмо. Владимир Котельников. "Спитфайр" - лучший истребитель союзников
АСТ. С. Сидоренко. Истребитель Supermarine Spitfire
Крылья Дайджест Выпуск 7. "Самолеты мира" - Супермарин "Спитфайр"
Putnam. C.F.Andrews, E.B.Morgan. Supermarine Aircraft Since 1914
Putnam. Francis K. Manson. The British Fighter Since 1912
Putnam. Peter Lewis. The British Fighter Since 1912
Squadron/Signal 1039. Jerry Scutts. Spitfite in Action
Monografie Lotnicze 38-40,71. Wojtek Matusiak. Supermarine Spitfire
Waffen-Arsenal Band 36. Heinz Novarra. Gender der Me 109 Spitfire
WarbirdTech 35. Ken Darling. Merlin-powered Spitfires
Camouflage & Markings. Supermarine Spitfire : RAF Northern Europe 1936-45
Ian Allan. John Ward. Spitfire and Hurricane Tribute
Alfred Price. Spitfire : A Documentary History
Alfred Price. The Spitfire Story
Pen & Sword. Philip Kaplan. The Spitfire an icon of the skies
Pen & Sword. Lance Cole. Secrets of the Spitfire
AIRtime. Air Combat Legends 1. David Donald. Supermarine Spitfire / Messerschmitt Bf 109
Michael J.F. Bowyer. The Spitfire : 50 Years On
Atlantic. Jonathan Glancey. Spitfire : The Biography
Arms and Armour. Chaz Bowyer. Supermarine Spitfire
Patrick Stephens/Airfix. Classic Aircraft No.1. Roy Cross, Gerald Scarborough. Spitfire
Heel. Ron Dick, Dan Patterson. Spitfire
Motorbooks. Warbird History. Jeffrey L. Ethell, Steve Price. Spitfire
Waffen-Arsenal Band 36. Heinz Novarra. Gender der Me 109 Spitfire
Aeroplane Monthly 1991-08. Spitfire Notebook
Klassiker der Luftfahrt 2003-06. Wolfdietrich Hoeveler. Legendarer Feuerspeier
Le Fana de l'Aviation Hors-Serie 52. Jeffrey Quill. Spitfire. La veritable histoire
Le Moniteur de l'Aeronautique 1978-11. N. Sgarlato. Le Fantastique Spitfire
Air International 1985-02-04. Spitfire : Simple Superb
Jane's Fighting Aircraft of World War II
IWM.org.uk. Spitfire Mark VII
Flugzeug Classic 2015-07. Wolfgang Muhlbauer. Besser ohne Druck


Уголок неба. 2024 



 

  Реклама: