Концепция высотного истребителя была продолжена следующей модификацией, "Спитфайр"
VII ("тип 351"). На ней уже ставились "Мерлины" новой серии, 60-й, с
двухступенчатым двухскоростным нагнетателем. Кроме прироста мощности, они
принесли улучшенные высотные характеристики. При достижении определенной высоты
обороты колес нагнетателя увеличивались, давление наддува - повышалось. В начале
1942 г. мотор "Мерлин" 61 (1565 л.с.) опробовали на двух "пятерках", для чего
пришлось усилить моторамы и силовой набор фюзеляжа. Из-за увеличившейся длины
двигателя пришлось изменить капот.
Малую серию "семерок" начали собирать с августа 1942 г. Серийные машины
отличались от усилением практически всей конструкции, увеличением объема
фюзеляжного бензобака и появлением двух дополнительных небольших баков в
передней кромке крьиа, убирающимся хвостовым колесом. Крьио комплектовалось
такими же длинными заостренными законцовками, как на типе VI. Но размах элеронов
уменьшили, что снизило вероятность возникновения флаттера. В отличие от
предыдущих моделей на модификации VII под крьиом слева и справа стояли
одинаковые по размеру и форме короба радиаторов. Ранее справа располагался
большой водяной радиатор, а слева - маленький масляный. Теперь водяной радиатор
разделили на две секции и совместили слева с масляным, а справа - с интеркулером
(промежуточным радиатором нагнетателя). Вооружение в крыле устанавливалось по
типу С.
В конце сентября три истребителя "Спитфайр" VII поступили в отдельное высотное
звено в Нортхолте, делавшее попытки перехватить над Англией разведчики Ju 86Р.
До апреля 1943 г. темпы производства были мизерными - в среднем, менее одного
истребителя в месяц, фактически, машина лишь осваивалась. Лишь в мае 1943 г.
удалось укомплектовать 124-ю эскадрилью семью "Спитфайрами" VII. 15 мая одна "семерка"
перехватила и сбила над Плимутом немецкий истребитель 190A нa высоте 11 600 м.
Впоследствии этими машинами вооружили еще две эскадрильи. Все три они
участвовали в поддержке высадки в Нормандии в июне 1944 г. "Семерки" также
заменили самолеты модификации VI на Оркнейских островах. В различных частях они
слетали как высотные истребители до начала 1945 г.
Только первые серии "семерок" оснащались моторами типа 61, основная масса машин
получила гораздо более мощные "Мерлин" 64 (1710 л.с.) с улучшенными высотными
характеристиками. С ними максимальная скорость истребителя достигла 650 км/ч.
Позже стали ставить "Мерлин" 71 с еще большим наддувом, и, соответственно,
сохранявшие мощность на больших высотах. Самолеты с моторами типов 61 и 64
именовали F VII, а с "Мерлин" 71 - HF VIІ. Всего
выпустили 140 машин этой модификации. Поздние серии "семерок" отличались
уширенным рулем поворота, остроконечным, а не округлым сверху. Некоторое
количество машин собрали не с удлиненными, а с обычными законцовками крыльев.
Замену законцовок производили и в частях, например, в 131-й эскадрилье, которая
действовала, в основном, на средних высотах.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Spitfire Mk.VII |
Размах крыла, м |
17.30 |
Длина, м |
9.12 |
Высота, м |
3.48 |
Площадь крыла, м2 |
32.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2286 |
нормальная взлетная |
2940 |
максимальная взлетная |
3575 |
Тип двигателя |
1 ПД Rolls-Royсе Merlin 64 |
Мощность, л.с. |
1 х 1710 |
Максимальная скорость , км/ч |
657 |
Практическая дальность, км |
1510 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
1660 |
Практический потолок, м |
13200 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 20-мм пушки с 60 снарядами на ствол и четыре 7,69-мм пулемета с 350 патронами на ствол. мог нести две по 113-кг или одну 227-кг бомбы. |
Доп. информация : |
|
|
Список источников: |
|
|
Авиация и Космонавтика 2005-01-12. В. Котельников, М.
Никольский. Супермарин "Спитфайр"
Авиация и Космонавтика 2006-01-09. М. Никольский, А. Лашков,. Супермарин "Спитфайр"
Крылья Родины 1991-06. Вячеслав Кондратьев. Огневержец, вспыльчивый, злюка
Эксмо. Владимир Котельников. "Спитфайр" - лучший истребитель союзников
АСТ. С. Сидоренко. Истребитель Supermarine Spitfire
Крылья Дайджест Выпуск 7. "Самолеты мира" - Супермарин "Спитфайр"
Putnam. C.F.Andrews, E.B.Morgan. Supermarine Aircraft Since 1914
Putnam. Francis K. Manson. The British Fighter Since 1912
Putnam. Peter Lewis. The British Fighter Since 1912
Squadron/Signal 1039. Jerry Scutts. Spitfite in Action
Monografie Lotnicze 38-40,71. Wojtek Matusiak. Supermarine Spitfire
Waffen-Arsenal Band 36. Heinz Novarra. Gender der Me 109 Spitfire
WarbirdTech 35. Ken Darling. Merlin-powered Spitfires
Camouflage & Markings. Supermarine Spitfire : RAF Northern Europe 1936-45
Ian Allan. John Ward. Spitfire and Hurricane Tribute
Alfred Price. Spitfire : A Documentary History
Alfred Price. The Spitfire Story
Pen & Sword. Philip Kaplan. The Spitfire an icon of the skies
Pen & Sword. Lance Cole. Secrets of the Spitfire
AIRtime. Air Combat Legends 1. David Donald. Supermarine Spitfire / Messerschmitt Bf
109
Michael J.F. Bowyer. The Spitfire : 50 Years On
Atlantic. Jonathan Glancey. Spitfire : The Biography
Arms and Armour. Chaz Bowyer. Supermarine Spitfire
Patrick Stephens/Airfix. Classic Aircraft No.1. Roy Cross, Gerald Scarborough.
Spitfire
Heel. Ron Dick, Dan Patterson. Spitfire
Motorbooks. Warbird History. Jeffrey L. Ethell, Steve Price. Spitfire
Waffen-Arsenal Band 36. Heinz Novarra. Gender der Me 109 Spitfire
Aeroplane Monthly 1991-08. Spitfire Notebook
Klassiker der Luftfahrt 2003-06. Wolfdietrich Hoeveler. Legendarer Feuerspeier
Le Fana de l'Aviation Hors-Serie 52. Jeffrey Quill. Spitfire. La veritable histoire
Le Moniteur de l'Aeronautique 1978-11. N. Sgarlato. Le Fantastique Spitfire
Air International 1985-02-04. Spitfire : Simple Superb
Jane's Fighting Aircraft of World War II
IWM.org.uk. Spitfire Mark VII
Flugzeug Classic 2015-07. Wolfgang Muhlbauer. Besser ohne Druck |
Уголок неба. 2024
|