Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   Spitfire Mk.VI
       
Разработчик: Supermarine
Страна: Великобритания
Первый полет: 1941
Тип: Высотный истребитель-перехватчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Еще в 1940 г. в конструкторском бюро "Супермарин" началась разработка проекта высотного перехватчика. От серийного истребитeля этот самолет должен был отличаться специальным высотным (с увеличенным наддувом) мотором "Мерлин" 47 (мощностью 1415 л.с.) с четырехлопастным винтом "Ротол", удлиненным за счет остроконечных законцовок крылом, и, самое главное, - гермокабиной вентиляционного типа. Кабина ограничивалась перегородками спереди и сзади. Опытный перехватчик, названный "Спитфайр" VI, переделали из серийной "пятерки" с номером Х4942. Испытатель Дж. Квилл совершил на ней первый полет 5 июля 1941 г. Аналогичную переделку "пятерки" предприняли и в исследовательском центре в Фарнборо. Она отличалась деталями конструкторских решений гермокабины и мотоустановки, но мотор и винты были теми же самыми. Военные с ходу заказали 350 экземпляров новой модификации.

В серийной машине использовали удачные находки обоих коллективов. Первая серийная "шестерка" (иногда их называли HFVI) выкатилась с конвейера завода "Супермарин" в декабре 1941 г. Внешне ее можно было отличить по маленькому воздухозаборнику нагнетателя "Маршалл", поддерживавшего давление в кабине, и необычному фонарю, который не сдвигался назад, а снимался целиком. Пропала и небольшая створка-дверца, находившаяся ранее на левом борту кабины. Вооружили все "шестерки" по типу В - две пушки и четыре пулемета. Две первые машины считались опытными образцами.

"Спитфайр" VI ("тип 350") поступал в строевые части британских ВВС с февраля 1942 г. К апрелю его освоила 616-я эскадрилья, чуть позже - 124-я. Первый успешный перехват "шестерки" осуществили 25 мая, когда бьш поврежден бомбардировщик Do 217, а 18 июля сбили немецкий истребитель 190А. Обе эскадрильи задействовали для прикрытия высадки в Дьеппе в августе 1942 г.

Надо сказать, что гермокабина "шестерки." вызывала много нареканий. Начнем с того, что фактически она не давала большого преимущества пилоту, поддерживая в кабине давление всего на 0,15 атмосферы выше, чем за бортом. Компрессор гнал в кабину масляные пары. Резиновые уплотнения, через которые проходили тросы, делали управление самолетом очень тяжелым. Фонарь в полете нельзя бьшо приоткрыть. Но самое главное, что потолок VI не превышал 12 700 м, то есть не превышал возможностей облегченной "пятерки". Появившиеся над Англией высотные разведчики Ju 86Р-2 были ему явно по зубам".

В 1942 г. "шестерку" оснастили системой впрыска в двигатель жидкого кислорода. Это подняло потолок примерно на 600 м и скорость на высоте на 65-80 км/ч. Но и конструкторы фирмы "Юнкерс" не стояли на месте, наладив переделку Ju 86Р в Ju 86R, обладающие более высокими характеристиками.

Производство затормозили, а в октябре 1942 г. их перестали выпускать вовсе, остановившись на 97-м экземпляре. Только две уже упомянутые эскадрильи вооружили ими полностью, но отдельные звенья этих машин входили и в другие части, базировавшиеся в метрополии, в частности, на передовых аэродромах на Шетландских и Оркнейских островах. Всего пять истребителей этого типа отправили в Египет, в уже упоминавшееся "звено особых характеристик".

"Спитфайр" VI находился в строю до сентября 1943 г., после чего эти самолеты перевели в учебные подразделения. При этом удлиненные законцовки крыльев обычно заменялись обычными, а вооружение снималось.





 ЛТХ:
Модификация   Spitfire Mk.VI
Размах крыла, м   16.40
Длина, м   9.12
Высота, м   3.48
Площадь крыла, м2   24.60
Масса, кг  
  пустого самолета   2313
  нормальная взлетная   3078
  максимальная взлетная   3810
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royсе Merlin 47
Мощность, л.с.   1 х 1415
Максимальная скорость , км/ч   615
Практическая дальность, км   1420
Максимальная скороподъемность, м/мин   1655
Практический потолок, м   13200
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 20-мм пушки с 60 снарядами на ствол и четыре 7,69-мм пулемета с 350 патронами на ствол.
 мог нести две по 113-кг или одну 227-кг бомбы.


 Доп. информация :


  Чертеж "Supermarine Spitfire (3)"
  Фотографии:

 Spitfire VI
 Spitfire VI
 Spitfire VI
 Spitfire VI
 Spitfire VI
 Spitfire VI
 Spitfire VI
 Spitfire VI
 Spitfire VI
 Spitfire VI
 Spitfire VI
 Spitfire VI
 Spitfire VI
 Spitfire VI
 Spitfire VI

  Схемы:

 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 Spitfire VI  RAF

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика 2005-01-12. В. Котельников, М. Никольский. Супермарин "Спитфайр"
Авиация и Космонавтика 2006-01-09. М. Никольский, А. Лашков,. Супермарин "Спитфайр"
Крылья Родины 1991-06. Вячеслав Кондратьев. Огневержец, вспыльчивый, злюка
Эксмо. Владимир Котельников. "Спитфайр" - лучший истребитель союзников
АСТ. С. Сидоренко. Истребитель Supermarine Spitfire
Крылья Дайджест Выпуск 7. "Самолеты мира" - Супермарин "Спитфайр"
Putnam. C.F.Andrews, E.B.Morgan. Supermarine Aircraft Since 1914
Putnam. Francis K. Manson. The British Fighter Since 1912
Putnam. Peter Lewis. The British Fighter Since 1912
Squadron/Signal 1039. Jerry Scutts. Spitfite in Action
Monografie Lotnicze 38-40,71. Wojtek Matusiak. Supermarine Spitfire
WarbirdTech 35. Ken Darling. Merlin-powered Spitfires
Airlife. Combat Legend. Peter Caygill. Spitfire Mks VI-F.24
Ian Allan. John Ward. Spitfire and Hurricane Tribute
Alfred Price. Spitfire : A Documentary History
Alfred Price. The Spitfire Story
Pen & Sword. Philip Kaplan. The Spitfire an icon of the skies
Pen & Sword. Lance Cole. Secrets of the Spitfire
AIRtime. Air Combat Legends 1. David Donald. Supermarine Spitfire / Messerschmitt Bf 109
Michael J.F. Bowyer. The Spitfire : 50 Years On
Atlantic. Jonathan Glancey. Spitfire : The Biography
Arms and Armour. Chaz Bowyer. Supermarine Spitfire
Patrick Stephens/Airfix. Classic Aircraft No.1. Roy Cross, Gerald Scarborough. Spitfire
Heel. Ron Dick, Dan Patterson. Spitfire
Motorbooks. Warbird History. Jeffrey L. Ethell, Steve Price. Spitfire
Waffen-Arsenal Band 36. Heinz Novarra. Gender der Me 109 Spitfire


Уголок неба. 2024 



 

  Реклама: