главная авиация второй мировой истребители
   Sea Fury
       
Разработчик: Hawker
Страна: Великобритания
Первый полет: 1944
Тип: Палубный многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет Хоукер "Си Фьюри" был самым скоростным поршневым истребителем британского военно-морского флота. Он и сегодня используется в США как гоночная машина, много раз побеждавшая своих соперников - модифицированные американские самолеты времен Второй мировой войны.

Начало разработки "Си Фьюри" было положено в 1942г. Техническое задание F.6/42 предусматривало создание одноместного одномоторного истребителя, оптимизированного для воздушного боя с истребителями противника. Многие пункты задания появились после знакомства с FW-190A-3, попавшим в руки англичан в июне 1942 г. До этого все истребители фирмы "Хоукер" ("Харрикейн" - "Тайфун" - "Темпест") эволюционировали в сторону тяжелого скоростного перехватчика. Для боя с более маневренными, например, японскими машинами они подходили мало, хотя оказались достаточно эффективными против бомбардировщиков и наземных целей. Заданием F.6/42 был описан как бы облегченный вариант "Темпеста". Снижение веса достигалось за счет уменьшения габаритов, запаса горючего, широкого использования легких сплавов, сокращения списка оборудования, облегчения и миниатюризации оставшегося.

В конце лета 1942 г. КБ фирмы "Хоукер", возглавлявшееся С.Кэммом, начало разработку проектов Р.1018, Р.1019 и Р.1020 соответственно под моторы Нэпир "Сейбр" IV, Роллс-Ройс "Гриффон"61 и Бристоль "Центаурус" IV. Однако, пока конструкторы работали, круг задач королевских ВВС начал постепенно смещаться от оборонительных к наступательным, и задание F.6/42 сменили на F.2/43, являвшееся компромиссом между первоначальной моделью и концепцией "Темпеста". Увеличили запас топлива, восстановили "темпестовское" вооружение из четырех 20-мм пушек (вместо двух). В итоге новый проект Р.1026 очень многое позаимствовал от "Темпеста", в частности - целиком внешние секции крыла.

В 1943 г. проектом заинтересовалась морская авиация, Fleet Air Arm. В то время она не располагала специальными палубными истребителями отечественного производства. "Си Харрикейн" и "Сифайр" являлись переделками сухопутных машин, далеко не оптимальных для эксплуатации на борту авианосца. Поэтому самолеты такого класса поступали из США по "ленд-лизу". Моряки в феврале 1943 г. выдали фирме задание N.7/43, а затем в июле задание N.22/43 (предусматривавшее измененное оборудование). Поскольку "Хоукер" была сильно загружена работой для ВВС, проектирование и постройку опытного образца поручили "Болтон-Пол Эйркрафт".

К середине 1943 г. были заключены контракты на производство шести опытных самолетов с различными двигателями и на создание трех прототипов для флота. Впоследствии предполагалось построить 200 машин для ВВС и 200 для флота. В это время было принято решение назвать "сухопутный" самолет "Фьюри" Мк.I, а морской - "Си Фьюри" Мк.Х. Почти все прототипы "Фьюри" поднялись в воздух до конца войны, при этом дали себя знать сложности с доводкой двигателя. Опытная машина с номером NX798, которая впервые взлетела 1 сентября 1944 г., имела неполадки в двигателе, приведшие к серии аварий в испытательных полетах и даже к вынужденной посадке с убранным шасси. 27 ноября 1944 г. взлетел прототип LA610. На нем был установлен "Гриффон"85 и соосные винты, вращавшиеся в разные стороны, очень похожие на винты "Шеклтона". Позже одна из машин была оснащена мотором "Сейбр" VII. Она и оказалась самым быстрым прототипом "Фьюри", ее скорость достигала 777 км/ч.

Первый "Си Фьюри" (SR661) поднялся в воздух 21 февраля 1945 г. Война уже подходила к концу, поэтому заказы на серийное производство были значительно сокращены. Контракт с фирмой "Болтон-Пол Эйркрафт" был аннулирован, и все производство сосредотачивалось в Кингстоне. Количество ограничивалось сотней машин всех типов. После окончания войны было принято решение о дальнейшем сокращении: ВВС получали ╚Темпест╩ Мк.II, находившийся к тому времени в производстве, а "Си Фьюри" Мк.Х выпускался только для нужд флота. Второй прототип "Си Фьюри" для ВМФ (SR666), оснащенный двигателем "Центаурус" XV в 2400 л.с. и новым пятилопастным винтом "Ротол" (ранее ставились четырехлопастные), взлетел 12 октября 1945 г. и первым из прототипов был оборудован складывающимися крыльями и посадочным гаком. Войсковые испытания начались в Боскомб-Дауне, поскольку аэродром фирмы "Хоукер" сочли слишком маленьким для такого самолета. Палубные полеты проходили на борту авианосца "Викториес". Однажды самолет едва не потерпел аварию, когда при посадке разрушился гак. Летчику пришлось снова взлетать и садиться через фордек, заполненный самолетами.

После завершения испытаний этот вариант и был принят за основу для серии. Производство началось в 1946г. в Кингстоне с 50 машин, первая из которых получила номер TF895 и уже 30 сентября 1946 г. поднялась в воздух. Авианосец "Викториес" использовался и для испытаний второй серийной машины -TF898. Первые серийные "Си Фьюри" Мк.Х имели четырехлопастные винты, но впоследствии были модифицированы под пятилопастные винты "Ротол". В августе 1947 г. "Си Фьюри" Мк.Х поступили на вооружение 807-й эскадрильи морской авиации в Эглинтоне, где они сменили "Сифайр" XVII. Впоследствии 778-я, 802-я, 803-я и 805 -я эскадрильи также были вооружены "Си Фьюри". В ходе испытаний стало ясно, что "Си Фьюри" способен нести достаточно большое количество бомб и ракет. Под крыльями подвешивались две бомбы по 908 кг, до 12 неуправляемых ракет с боевой частью весом 27,7 кг, напалмовые контейнеры или подвесные топливные баки. Стрелковое вооружение составляли 4 пушки "Испано" Мк.5 калибра 20 мм.

С принятием на вооружение самолета "Сифайр" 47 было решено использовать "Си Фьюри" как истребители-бомбардировщики и размещать их на авианосцах вместе с новым, значительно улучшенным "Сифайром". Самолет оснастили стартовыми ракетными ускорителями (RATOG) и увеличили длину посадочного гака. В результате этих модификаций он получил обозначение FВ.Мк.11. Первые FB.11 были поставлены в 802-ю эскадрилью в мае 1948 г. К этому времени темпы производства увеличились до 10 самолетов в месяц. В период 1948-56 гг. "Си Фьюри" состояли на вооружении 23-х эскадрилий, которые входили в состав авиагрупп на авианосцах "Оушн", "Тезей", "Глори", "Мэгнифишент", "Сидней" и "Венджинс". С 1953г. "Си Фьюри" стали заменять на реактивные самолеты и окончательно сняли с вооружения в 1956 г. Их использовали и в резерве королевского флота (RNVR) до его расформирования в 1957г. Так, в ноябре 1951г. 1832-я эскадрилья заменила свои "Сифайр" XVII на FВ.Мк.11 и летала на них до 1955 г. За ней были перевооружены еще пять эскадрилий. Первоначальный заказ на "Си Фьюри" увеличился на 565 машин, за которыми последовали еще 109 для поставок в страны Британского Содружества и другие государства. Производство самолета продолжалось семь лет. За это время британский флот получил 615 самолетов.

"Си Фьюри" появились слишком поздно, чтобы участвовать во Второй мировой войне, но приняли активное участие в войне в Корее в составе сил ООН. Первоначально в боевых действиях со стороны Великобритании участвовал авианосец Трайэмф", на смену которому 5 октября 1950 г. пришел "Тезей", имевший на борту "Си Фьюри" FВ.11. На нем базировались 807-я эскадрилья (21 "Си Фьюри") и 810-я эскадрилья (12 "Файрфлай") из состава 17 авиагруппы. Боевые вылеты начались 10 октября 1950г. В этот день "Файрфлай" разрушили мост около Чхонджина, а "Си Фьюри" атаковали войсковые склады. Был потерян первый "Си Фьюри" - огнем зенитных средств сбили самолет лейтенанта С.Леонарда. Летчика спас американский вертолет. 13 и 14 октября бомбы и ракеты обрушились на портовые сооружения в порту Нампхо. Кроме того, 14 октября "Си Фьюри" атаковали два катера-постановщика мин у острова Чходо и серьезно повредили их. Боевые вылеты были совершены также 16 и 17 октября.

Первые операции продемонстрировали как достоинства, так и недостатки "Си Фьюри". Самолеты имели большой радиус действия и высокую точность ракетных ударов, но узлы подвески ракет часто разрушались при пусках, и их число пришлось сократить. Другим серьезным недостатком было быстрое загрязнение линз встроенной фотоаппаратуры. Самолеты с "Тезея" активно использовались в боевых действиях. Например, с 7 по 15 декабря 1950 г. ими было совершено 322 вылета. В это же время произошло первое столкновение с северокорейскими МиГ-15: "Си Фьюри" лейтенанта Д.Келли был подбит и совершил вынужденную посадку на воду.

Плохие погодных условий в первой половине январе 1951 г. сделали невозможным использование катапульты авианосца, но "Си Фьюри" могли взлетать и без катапульты, хотя для этого с них приходилось снимать подвесные баки и оставлять только пушечное вооружение, что снижало боевые возможности. "Си Фьюри" были приспособлены и для постановки мин вблизи портов, удерживавшихся северокорейскими войсками. Потери при этих и других операциях были неизбежны. Так, 26 января 1951 г. был сбит "Си Фьюри" (VR940) лейтенанта А. Бэвена, 27 января - командира 807-й эскадрильи М.Смита, 28 января - лейтенанта П.Кейгли-Пича, а 3 февраля приводнился подбитый самолет лейтенанта Дж.Пинсента. Трех последних летчиков спасли американские вертолеты.

10 апреля 1951 г. два "Си Фьюри" по ошибке были атакованы американскими истребителями "Корсар", при этом один (VX691) получил незначительные повреждения. Возможно, "Корсары" спутали их с Ла-11. Во время последнего похода авианосца "Тезей" к берегам Кореи 17-18 апреля 1951 г., самолеты совершили 94 боевых вылета, а всего за время его участия в войне -3446 боевых вылетов за 86 летных дней. Несмотря на суровую, холодную погоду в зимние месяцы 807-я эскадрилья налетала в общей сложности около 5600 часов. "Тезея" в боевых операциях сменил авианосец "Глори". На его борту находились самолеты 14-й авиагруппы: 21 "Си Фьюри" FВ.11 (804-я эскадрилья) и 12 "Файрфлай" (812-я эскадрилья), а также спасательные вертолеты. 28 апреля 1951 г. состоялось 15 боевых вылетов, при этом бесследно исчез "Си Фьюри" (VW655) лейтенанта Э.Стивенсона. 2 мая совершил вынужденную посадку на территории противника "Си Фьюри" лейтенанта П.Барлоу, но летчик был вывезен на вертолете.

Плохая погода затрудняла полеты. Тем не менее, самолеты с авианосца "Глори" с 13 по 15 мая нанесли 155 ударов по наземным целям. Во время этого и следующего выхода в июне были потеряны 6 самолетов (пилоты четырех из них были спасены). Два "Си Фьюри" и один "Файрфлай" были повреждены в бою и потерпели аварии при посадке. Один "Си Фьюри" не смог взлететь (летчик был подобран миноносцем). При этом из-за неисправности катапульты для взлета с авианосца использовались пороховые ускорители RATOG. Они не нашли широкого применения из-за невысокой надежности. Сбросить их аварийно пилот не мог, а были случаи, когда один из них не срабатывал, и летчику приходилось, преодолевая большой курсовой момент, набирать высоту с полностью отклоненным рулем поворота до выработки топлива ускорителей. 25 июня 1951 г. четверка "Си Фьюри" вновь была ошибочно атакована группой американских самолетов F-80, но обошлось без повреждений. Во время боевых операций с 16 июля по 4 августа были потеряны три "Си Фьюри".

Во время последнего боевого выхода "Глори", начавшегося 1 сентября 1951 г., вновь возникли неисправности в катапульте авианосца. Поэтому в среднем совершалось всего около 50 вылетов в день. 9 сентября был установлен рекорд - 84 вылета. Цели в основном располагались в дельте реки Ханган - налетам подвергались беззащитные джонки и сампаны, а также дороги и мосты. Потерь "Си Фьюри" в этот период не было. Всего самолетами "Глори" было совершено 2892 боевых вылета. Впоследствии у берегов Кореи, периодически сменяясь, действовали австралийский авианосец "Сидней" (с двумя эскадрильями "Си Фьюри") и английские "Глори" и "Оушн". FB.11 действовали исключительно как штурмовики, поражая наземные цели пушечным огнем, бомбами и ракетами, а также изредка атакуя каботажные суда.

В этот период провели успешный эксперимент - установку на "Си Фьюри" двух фотокамер F-24 в специально модифицированном подвесном баке. При этом удалось значительно улучшить качество фотосъемки. Попытались использовать "Си Фьюри" и в качестве пикирующего бомбардировщика с двумя 500-фунтовыми бомбами, имевшими 30 секундную задержку взрыва. Эксперимент имел успех - точность попаданий была высокой.

В июле 1952 г. начались столкновения самолетов "Оушна" с северо-корейскими МиГ-15, действовавшими в треугольнике Тхэчхон - Нампхо - Пхеньян. 26 июля четыре МиГ-15 атаковали группу "Си Фьюри", которая сумела уклониться от удара и даже повредить один из МиГов. А 8 августа 1952 г., была отмечена первая победа над реактивным истребителем. 9 августа в 06.30 четверка "Си Фьюри" под командованием лейтенанта П.Кармайкла была атакована восемью МиГ-15 севернее Нампхо. Ни один из "Си Фьюри" не получил повреждений, тогда как один МиГ якобы был сбит П.Кармайклом и взорвался при ударе о землю. Чуть позже четверка "Си Фьюри" была опять атакована МиГами со стороны солнца. Был подбит самолет лейтенанта Кларка, у которого загорелся подвесной топливный бак. Командир звена лейтенант Х.Мак-Энри, прикрывая подбитую машину, выпустил длинную очередь из пушек, повредил один МиГ, и противник прекратил атаку. Лейтенанту Кларку удалось сбросить горевший бак, сбить остатки пламени боковым скольжением и успешно посадить самолет на авианосец. В этот же день МиГами был подбит еще один "Си Фьюри", но летчику удалось удачно приземлиться в районе острова Чходо. 10 августа группа лейтенанта П.Кармайкла опять была атакована восемью МиГами. Два МиГа были якобы повреждены, а "Си Фьюри" не получили никаких повреждений.

В результате этих столкновений баланс, по мнению англичан, сложился в пользу "Си Фьюри" из-за того, что МиГи не использовали свое преимущество в скорости и скороподъемности. Однако было ясно, что когда МиГ-15 станут атаковать "Си Фьюри" с пикирования, а затем уходить от ответного огня вверх, баланс сил изменится. Поэтому командование авиагруппы попросило обеспечить истребительное прикрытие района боевых действий, и дальнейшие вылеты проходили совместно с F-86 "Сейбр". В мае 1953 г. к берегам Кореи в последний раз пришел авианосец "Оушн". На борту корабля находились "Си Фьюри" 807-й эскадрильи. Несмотря на плохую погоду во время первого боевого выхода в мае было совершено 560 вылетов; при следующем патрулировании в июне 1953 г. - 539 боевых вылетов. Налетам подвергались коммуникации противника, армейские склады и артиллерийские позиции. В один из дней был установлен рекорд боевой активности - 123 вылета. Удары по наземным целям наносились во взаимодействии с американской палубной авиацией. В мае и июне были потеряны один "Файрфлай" и один "Си Фьюри" (оба приводнились из-за повреждений). Последнее патрулирование во время войны в Корее проходило с 15 по 23 июля 1953 г. Вследствие плохой погоды было совершено 434 боевых вылета. Потеряли "Си Фьюри" (WN475), потерпевший аварию при взлете с авианосца 15 июля, и "Файрфлай", упавший в море. "Оушн" продолжал находиться у берегов Кореи до ноября 1953 г.

Оценивая результаты действий "Си Фьюри" в Корее, можно отметить, что во время операций подтвердилась высокая боевая эффективность поршневых самолетов для проведения ударов по наземным целям. Пилотируемые опытными летчиками, они обладали высокой избирательностью и большой огневой мощью. Это совпало с опытом применения американцами самолетов А-1 "Скайрейдер" в Корее, а затем и во Вьетнаме. "Си Фьюри" успешно эксплуатировались в самых разных климатических условиях - тропической жары и влажности летом и холодов зимой. Однако "Си Фьюри" подчас несли потери не только от зениток, но сбивались и огнем стрелкового оружия. Причиной этого было то, что самолет изначально проектировался как истребитель и не предназначался для штурмовых ударов.

"Си Фьюри" выпускался и в двухместном учебно-тренировочном варианте. Он обозначался Т.20 и был практически аналогичен основной модификации истребителя. Отличие составляли две 20-мм пушки вместо четырех у истребителя. На освободившееся место в крыле перенесли оборудование оттуда, где теперь была вторая кабина. По сравнению с FB.11 максимальная скорость снизилась до 716 км/ч (на высоте 5486 м), а крейсерская - до 467 км/ч, уменьшились также скороподъемность и потолок. Интересным и необычным приспособлением стал перископ, установленный между кабинами на треноге так, чтобы инструктор из задней кабины видел прицел перед курсантом при тренировках в стрельбе. "Си Фьюри" Т.20 был одним из первых двухместных вариантов истребителей фирмы "Хоукер". При его постройке был учтен опыт создания двухместного "Харрикейна".

Первый заказ на тренировочный самолет на базе "Си Фьюри" пришел из Ирака, куда он должен был поставляться вместе с 30 одноместными боевыми машинами. Прототип получил номер VX818 и совершил первый полет 15 января 1948г. Но перед началом поставок вмешалось британское Адмиралтейство, решившее использовать самолет для собственных нужд, отложив экспорт на более позднее время. В ходе испытаний в Боскомб-Дауне разрушился фонарь задней кабины, который первоначально располагался отдельно от переднего. К счастью, сзади никого не было. Впоследствии была сделана прозрачная вставка, и фонарь стал единым.

"Си Фьюри" Т.20 не имел посадочного гака и мог базироваться только на берегу. Самолеты использовались в 736-й, 738-й и 759-й учебных эскадрильях, но большинство из 60 построенных машин этого типа предназначалось для резерва морской авиации. Самолет был принят на вооружение в 1950 г., серийные поставки начались в середине того же года и продолжались до марта 1952 г. Сборка производилась в одних и тех же цехах с одноместными машинами. Двухместный "Си Фьюри" был снят с вооружения в 1956 г. Несмотря на то, что многие страны интересовались "Си Фьюри", число проданных самолетов было сравнительно невелико. Почти все они были взяты из частей английской морской авиации, отремонтированы фирмой "Хоукер" и отправлены за рубеж.

Первый контракт на экспортные поставки - один из самых крупных - был заключен с Нидерландами. Десять машин, получившие обозначение Мк.50, были заказаны 21 октября 1946г. для размещения на авианосце "Наирана". Еще двенадцать - в 1950г. "Си Фьюри" строились по лицензии на заводах "Фоккер" с 1948г, 48 "Си Фьюри" базировались на авианосце "Карел Доорман" до 1959 г., когда их заменили на самолеты "Си Хок". Иракское правительство в декабре 1946 г. заказало 30 истребителей и истребителей-бомбардировщиков. В Ираке они назывались "Багдад Фьюри". Поставки закончили в 1948г. Вместо четырех двухместных "Си Фьюри" Т.20 иракцы получили два, поскольку, как уже упоминалось, один самолет был задержан Адмиралтейством, а второй продан в Пакистан. В период между 1949 и 1954 гг. Пакистану было продано 93 одноместные машины. Большинство из них составляли FB.Mk.11, ранее служившие в британском флоте. Они получили обозначение Мк.60. Среди них был самолет-прототип NX802. Было также закуплено пять двухместных самолетов. 13 машин поставили Египту. Все они были новой постройки, за исключением прототипа сухопутного "Фьюри" (NX798). В 1957-58 гг. Бирма получила 18 бывших английских истребителей-бомбардировщиков и три Т.20. Три одноместных самолета были потом переоборудованы для буксировки мишеней.

В 1958 г. незадолго до свержения Батисты Куба приобрела 15 "Си Фьюри" FВ.11 и два Т.20. Самолеты получили в разобранном виде и собрали их уже после революции. Все машины ранее были на вооружении флота Великобритании. Кубинские "Си Фьюри" приняли активное участие в боевых действиях 17-20 апреля 1961 г. на Плайя-Хирон в заливе Кочинос. К этому времени ВВС Кубы располагали всего 8 боеспособными самолетами: 2 реактивными учебными истребителями Т-33, 2 бомбардировщиками Дуглас В-26 и 4 "Си Фьюри". Авиация антикастровских сил имела 16 самолетов и должна была обеспечить господство в воздухе. Для высадки десанта предназначались 7 крупных судов и вспомогательная флотилия из танкодесантных барж и 40 мелких судов.

Уже утром 17 апреля пилот кубинского "Си Фьюри", тридцативосьмилетний капитан Энрике Каррерас Рохас, по прозвищу "Дед", попав четырьмя ракетами с высоты 300м в корму, потопил транспорт "Хьюстон" (типа "Либерти") с 5-м батальоном контрреволюционной "Бригады 2506". Затем оставшимися ракетами отправил на дно более крупное судно "Рио-Эскондидо" вместе с большей частью боеприпасов и тяжелого вооружения. В этом же вылете "Дедом" был сбит самолет В-26. Всего этот летчик совершил на "Си Фьюри" семь боевых вылетов, причем сбил два самолета противника. Другой "Си Фьюри" пилотировал двадцатисемилетний лейтенант Д.Р.Моле. Он совершил семь вылетов и сбил один самолет противника. Лейтенант К.Улла в первом же полете уничтожил В-26. Лейтенант Г.Бурзас совершил на "Си Фьюри" 8 боевых вылетов.

Об эффективности действий кубинской авиации свидетельствует заявление участника интервенции одному из американских журналов: "...ВВС Кастро разгромили вспомогательную флотилию вторгшихся войск. Налеты авиации привели к тому, что вторгшиеся войска не получали никакого снабжения". 19 апреля кубинская авиация помешала погрузке остатков "Бригады 2506" на десантные суда для эвакуации. Всего ВВС Кубы потопили 5 транспортов и десантных судов интервентов и фактически обеспечили господство в воздухе, сбив 6 самолетов противника из 16. Большая часть этих побед приходится на долю лётчиков, летавших на "Си Фьюри". Потери кубинцев составили два самолета. В кубинском музее авиации хранится один из "Си Фьюри", принимавших участие в боевых действиях на Плайя-Хирон. Самолет имеет знаки революционных ВВС Кубы (FAR), а на фюзеляже - номер "542" желтого цвета. Возможно, номер был нанесен после установки в музей, так как в литературе сообщается о машине с номером 541.

Последний заказ на "Си Фьюри" пришел из Западной Германии. В 1959г., через некоторое время после того, как было завершено производство в Кингстоне, немцы приобрели шесть Т.20. Еще две машины были получены в 1960г., и один одноместный самолет перекуплен у голландского флота в 1963 г. Все они использовались для буксировки мишеней, для чего устанавливались буксировочные лебедки и оборудование швейцарского производства. "Си Фьюри" был прекрасным для своего времени самолетом. Можно только предположить, как бы он повлиял на ход боевых действий, появись в боевом строю в годы Второй мировой войны.

Несколько экземпляров "Си Фьюри" находятся сейчас в музеях и в эскадрилье исторических самолетов британского ВМФ в Еовилтоне. К сожалению, за последние годы два летных экземпляра (FB.11 и Т.20) потеряны во время авиашоу. В австралийском ВМФ находятся пять машин на различных стадиях реставрации. Одна машина чудом сохранилась в Канаде. Остальные самолеты, в большинстве своем бывшие канадские и австралийские самолеты, были переоборудованы в гоночные, с форсированными двигателями и уменьшенным фонарем кабины. Они и сейчас каждый год участвуют в воздушных гонках в американском городке Рино.



 ЛТХ:
Модификация   Sea Fury FB.Mk.11
Размах крыла, м   11.69
Длина, м   10.56
Высота, м   4.81
Площадь крыла, м2   26.01
Масса, кг  
  пустого самолета   4191
  нормальная взлетная   5602
  максимальная взлетная   6645
Тип двигателя   1 ПД Bristol Centaurus XVIII
Мощность, л.с.   1 х 2560
Максимальная скорость , км/ч   735
Крейсерская скорость , км/ч   556
Практическая дальность, км  
  без ПТБ   1120
  с ПТБ   1674
Скороподъемность, м/мин   1059
Практический потолок, м   10910
Экипаж, чел   1
Вооружение:   четыре 20-мм пушки
  Бомбовая нагрузка - 907 кг
  или 12х76-мм или 4 Triplex НУРС


 Доп. информация :


  Чертеж "Hawker Sea Fury FB.11 (1)"
  Чертеж "Hawker Sea Fury FB.11 (2)"
  Книга "РЛЭ Hawker Sea Fury 10/11"
  Фотографии:

 Первый прототип NX798 с ПД Bristol Centaurus XII
 Первый "морской" Sea Fury (SR661)
 Первый серийный вариант - Sea Fury F.Mk.X
 Истребитель-бомбардировщик Sea Fury FB.Mk.11
 Sea Fury FB.Mk.11
 Sea Fury FB.Mk.11 ВМС Великобритании
 Sea Fury T.Mk.20
 Sea Fury T.Mk.20
 Sea Fury ВМС Австралии
 Sea Fury FB.Mk.60 ВВС Ирака
 Sea Fury FB.Mk.50 ВМС Нидерландов
 Sea Fury T.Mk.61 ВВС Пакистана
 Гоночный Sea Fury
 Приборная доска пилота

  Схемы:

 Sea Fury FB.Mk.11
 Sea Fury T.Mk.20
 Компоновочная схема Sea Fury FB.Mk.11

  Варианты окраски:

 Первый прототип NX798
 Sea Fury F.Mk.X
 Sea Fury FB.Mk.11 ВМС Великобритании
 Sea Fury FB.Mk.11 871 Sq. ВМС Великобритании
 Sea Fury FB.Mk.51 860 Sq. ВМС Нидерландов
 Sea Fury FB.MK.11 ВВС Бирмы
 Sea Fury FB.Mk.60  321 Sq. ВВС Ирака
 Sea Fury T.Mk.20 ВМС Великобритании
 Sea Fury T.Mk.20 ВВС Германии
 Sea Fury T.Mk.61 ВВС Пакистана

 



 

Список источников:

Авиационный сборник. Владимир Бородкин, Игорь Коледенок. Хоукер "Си Фьюри"
de Agostini. Мировая Авиация. Hawker Sea Fury
Francis K.Mason. Hawker Aircraft Since 1920
Squadron/Signal. Ron Mackay. Hawker Sea Fury in Action
FAQs.org.Greg Goebel.Air Vectors. The Hawker Typhoon, Tempest, & Sea Fury
Vic Flinthman. Post-war military aircraft in British service


Уголок неба. 2013  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100