Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   PZL P-48 Lampart
       
Разработчик: PZL
Страна: Польша
Первый полет:
Тип: Истребитель-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Когда стало ясно, что дела с мотоустановкой "Вилка" идут неважно, в 1938 г. дали ход этому проекту, названному PZL-48 "Лампарт" ("Лиса"). Детальную проработку вели Мисталь и инженеры Тарчинский и Хощовский. Хотя внешне самолет был очень похож на "Вилк", конструкция его существенно изменилась. Для машины выбрали моторы Гном-Рон GR14M07 (на опытном самолете собирались ставить GR14M05). Производство этих моторов хотели организовать на заводе "Авиа" в Варшаве.

"Лампарт" был чуть побольше "Вилка" и имел заднюю стойку с хвостовым колесом. Он являлся первым самолетом PZL, в конструкции которого появились интегральные топливные баки в крыле.

В начале 1939 г. начали строить опытный образец PZL-48. Летом изготовили крыло, а фюзеляж заканчивали. На осень планировали статические испытания планера, а на первую половину 1940 г. - облет самолета. В 1941 г. собирались выпустить ПО "Лампартов", которыми должны были оснастить 10 эскадрами. Предполагались две модификации PZL-48A и PZL-48B, отличавшиеся вооружением. На "А" должны были стоять две 20-мм пушки FK wz 38D и два пулемета wz.36 калибра 7,9 мм в носовой части фюзеляжа и спаренные пулеметы wz.37 (тоже 7,9 мм) у наблюдателя на турели. Бомбовая нагрузка определялась в 300 кг. У модификации "В" в носу должны были стоять восемь 7,9-мм пулеметов wz.36. Начало Второй мировой войны в сентябре 1939 г. прервало работу над "Лампартом".

Весной 1939 г. Мисталь подготовил еще один проект - PZL-54 "Рыс" ("Рысь"). На этом самолете хотели поставить два двигателя Испано-Сюиза HS12Z мощностью по 1200-1600 л.с. Неподвижное вооружение должно было состоять из двух пушек калибра 20 мм и шести пулеметов На "Рысе" собирались достичь скорости 640 км/ч. Но даже проект PZL-54 не был закончен.









 ЛТХ:
Модификация   P-48
Размах крыла, м   11.05
Длина, м   8.35
Высота, м   2.50
Площадь крыла, м2   19.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1715
  нормальная взлетная   2770
Тип двигателя   2 ПД Gnome Rhone 14M07 Mars
Мощность, л.с.   2 х 730
Максимальная скорость , км/ч   555
Крейсерская скорость , км/ч   485
Практическая дальность, км   1500
Максимальная скороподъемность, м/мин   480
Практический потолок, м   10000
Экипаж   2
Вооружение:   две 20-мм пушки и два 7.9-м пулемета
 300 кг бомб


 Доп. информация :


  Схемы:

 P.48

  



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. Ивнамин Султанов. Тяжелые истребители
Widawnictwo Militaria. Andrzej Glass. PZL 38 Wilk
Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze do 1939 r.
Samoloty zbudowane w Panstwowych Zakladach Lotniczych do 1939r.
Andrzej Glass. Polskie konstrukcje lotnicze 1893 -1939


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: