главная авиация второй мировой истребители
   Пе-2И
       
Разработчик: ОКБ Петлякова
Страна: СССР
Первый полет: 1941
Тип: Тяжелый истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце августа 1941 года московский завод ╧22 по собственной инициативе предложил свой вариант переделки Пе-2 в истребитель. Пе-2И (первый с таким наименованием), зав. номер 5/33 по принятой на этом заводе нумерации (т.е. пятый самолет тридцать третьей серии), в отличие от Пе-3, имел значительно более мощное вооружение. На месте бомбоотсека на нем была смонтирована двухпушечная установка ШВАК с боезапасом по 160 патронов на ствол. Вооружение в носовой части фюзеляжа осталось без изменений от Пе-2.

Самолет Пе-2И, подобно Пе-3, стал двухместным. В кабине стрелка-радиста установили 240-литровый бензобак, а объем центропланных баков сумели увеличить на 70 л. И все же горючего оказалось недостаточно для обеспечения дальности полета 2000 км. Поэтому применили (впервые на Пе-2) подвеску на центропланных бомбодержателях двух дополнительных баков емкостью по 180л, которые можно было сбросить после выработки топлива.

Другие изменения машины (снятие тормозных щитков, "истребительная" радиостанция и т.п.) были тождественны Пе-3. Однако вместо ШКАСа в хвостовом обтекателе на Пе-2И смонтировали не-подвижный пулемет БТ под фюзеляжем. Ориентированный назад с наклоном примерно -5╟, пулемет располагался под тем местом, где прежде находилась кабина стрелка. В выводах Акта по испытаниям самолета вместо неподвижной рекомендовалось разработать дистанционно управляемую установку пулемета БТ.

Крупным недостатком самолета Пе-2И оказалось отсутствие бронезащиты экипажа спереди, весьма нужной при атаке обороняющегося противника, хотя установить ее было в общем-то несложно, во всяком случае не сложнее, чем на Пе-3. По конструктивно-производственному исполнению Пе-2И оказался более совершенным и в целом обладал перед "конкурентом" 39-го завода определенными преимуществами, особенно в отношении вооружения. Кроме того, по данным завода, Пе-2И на всех высотах был примерно на 10 км/ч быстроходнее Пе-3, а высоту 5000 м он набирал на 30 с быстрее. Впрочем, КБ-39 оспорило приведенные заводом ╧22 цифры, указав, что их получили, применив "маленькую хитрость". Оказывается, в зачетных полетах на скорость, потолок и скороподъемность Пе-2И летал без подкрыльевых баков (т.е. с уменьшенной массой и лучшей аэродинамикой), а на максимальную дальность - с ними, в то время как Пе-3 испытывался при неизменной взлетной массе и конфигурации.

С целью отработки тактики действий двухмоторных истребителей в ходе испытаний Пе-2И провели ряд учебных воздушных боев с бомбардировщиком СБ и истребителем МиГ-3. Поединок с СБ убедительно свидетельствовал, что Пе-2И свободно его догоняет и атакует с любого направления, но имеет худшую маневренность в горизонтальной плоскости, поэтому бой на виражах ему противопоказан. При встрече с истребителем класса МиГ-3 "Петляков" попадал в сложное положение. В этом случае его экипажу рекомендовали две тактики: атаку на встречных курсах либо уход от противника с небольшим снижением на полном газу.

Самолет Пе-2И не стали запускать в серийное производство (завод был полностью занят выпуском Пе-2). Позднее некоторые идеи, возникшие при его разработке, использовали в конструкции последнего варианта Пе-3, строившегося небольшой серией на заводе ╧22 в 1944 г.






 



 ЛТХ:
Модификация   Пе-2И
Размах крыла, м   17.13
Длина, м   12.67
Высота, м   3.93
Площадь крыла, м2   40.80
Масса, кг  
  пустого самолета   5770
  взлетная   7735
Топливо, л   2200
Тип двигателя   2 ПД М-105Р
Мощность, л.с.   2 х 1050
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   454
  на высоте   540
Практическая дальность, км   2100
Практический потолок, м   9500
Экипаж   2
Вооружение:   двухпушечная установка ШВАК с боезапасом по 160 патронов на ствол и два 12.7-мм пулемета УБС
 оборонительное вооружение :
 один 12.7-мм пулемет БТ и один 7.62-мм пулемета ШКАС
 Бомбовая нагрузка - 2 х 250-кг под фюзеляжем и 2х100 под мотогондолами (в перегрузку до 700 кг бомб)


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Пе-2И
 Пе-2И

  Варианты окраски:

 Пе-2И

 



 

Список источников:

Александр Медведь, Дмитрий Хазанов. Пикирующий бомбардировщик Пе-2
Владимир Котельников. Эволюция Пе-2
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100