Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   P-61E Black Widow
       
Разработчик: Northrop
Страна: США
Первый полет: 1945
Тип: Эскортный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Контракт на XP-61D был дополнен соглашением о разработке еще одного самолета - истребителя сопровождения бомбардировщиков на базе "Блэк видоу" - ХР-61Е. Для переделки в новый вариант были выбраны два P-61B-10-NO (╧╧ 42-39549 и 42-39557). Так как P-51D "Мустанг" уже показал себя хорошим эскортным истребителем, то работы по ХР-61Е шли очень медленно. Самолеты были окончательно переоборудованы только в марте 1945 г.

ХР-61Е сохранил двигатели R-2800-65 "Дабл уосп", стоявшие еще на Р-61В. Однако фюзеляжная гондола была полностью переделана. Экипаж из двух человек теперь размещался тандемом под большим каплеобразным фонарем. Третий член экипажа был исключен. Вместо локатора в носовой части установили четыре 12,7-мм пулемета с 300 патронами на ствол. Четыре подфюзеляжные 20-мм пушки остались. В центральной гондоле оборудовали дополнительный бак, что довело общий запас топлива до 4390 л. В кабину пилоты забирались по лестнице слева по борту гондолы - почти в самом ее конце. Первый самолет получил каплевидный фонарь, открываемый налево, а на втором самолете фонарь открывался назад. Если на первом самолете пулеметы в носу размещались в плотной компоновке - "ящиком", то на втором они стояли в ряд.

Второй ХР-61Е (42-39557) был разбит в апреле 1945 г, когда пилот раньше времени убрал шасси во время разбега. Самолет уткнулся в полосу, обломал винты и "пропахал" полосу на брюхе. Пилот не пострадал, но самолет был совершенно выведен из строя.

Последующие испытания первого ХР-61Е показали, что его летные данные по сравнению с ночным истребителем улучшились. Так, максимальная скорость на высоте 5200 м составила 602 км/ч. Однако летные данные ХР-61 Е все еще были ниже, чем у большинства истребителей, уже находящихся на вооружении. В частности он уступал в скорости Норт-Америкэн ХР-82 "Твин Мустангу", который был специально спроектирован как эскортный истребитель. ХР-82 был впервые облетан 15 апреля 1945 г. и показал на высоте 7655 м скорость 771 км/ч. В результате ХР-61Е уже не рассматривался пригодным на роль эскортного истребителя.








 ЛТХ:
Модификация   XP-61E
Размах крыла, м   20.12
Длина, м   15.50
Высота, м   4.47
Площадь крыла, м2   61.53
Масса, кг  
  пустого самолета   9682
  максимальная взлетная   20943
Тип двигателя   2 ПД Pratt Whitney R-2800-73 Double Wasp
Мощность, л.с.   2 х 2000
Максимальная скорость , км/ч   605
Крейсерская скорость , км/ч   421
Практическая дальность, км   4106
Максимальная скороподъемность, м/мин   721
Практический потолок, м   9143
Экипаж, чел   2
Вооружение:   четыре 20-мм пушки и четыре 12,7-мм пулемета


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Сборка XP-61E
 XP-61E еще без носовых пулеметов
 XP-61E
 XP-61E
 XP-61E
 XP-61E
 XP-61E
 XP-61E
 XP-61E
 XP-61E
 Передняя кабина XP-61E

  Схемы:

 XP-61E

  Варианты окраски:

 XP-61E

 



 

Список источников:

Иван Малышев. Northrop P-61 Black Widow
АвиаКоллекция 2017-06. К. Кузнецов. Ночнорй перехватчик Нортроп Р-61 "Блэк Уидоу"
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Northrop P-61 Black Widow
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Northrop P-61
William Green, Gordon Swanborough. The Complete Book of Fighter
Jane's Fighting Aircraft of World War II
Axis-and-allies-paintworks.com. Bite of the Black Widow
Jeff Kolln. Northrop's Night Hunter: The P-61 Black Widow
Squadron/Signal 1106. David Doyle. P-61 Black Widow in action
MBI. Miroslav Balous. Northrop P-61 Black Widow
WarbirdTech 15. Warren E. Thompson. Northrop P-61 Black Widow
FAotW 1976-04. Northrop P-61 Black Widow
HPM 1992-11. Pavel Dvorak. Northrop P-61 Black Widow
Klassiker der Luftfahrt 2003-03. Volker K. Thomalla. Witwe mit Biss : Northrop P-61 Black Widow
Le Fana de l'Aviation 1978-01-03. Bernard Millot. Northrop P-61 "Black Widow"
Air Enthusiast 1971-06. The "Widow"
AeroJournal 2010-06-07. Ladies in the Dark


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: