Реклама...

    


 
 
главная авиация второй мировой истребители
   P-61E Black Widow
       
Разработчик: Northrop
Страна: США
Первый полет: 1945
Тип: Эскортный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Контракт на XP-61D был дополнен соглашением о разработке еще одного самолета - истребителя сопровождения бомбардировщиков на базе "Блэк видоу" - ХР-61Е. Для переделки в новый вариант были выбраны два P-61B-10-NO (╧╧ 42-39549 и 42-39557). Так как P-51D "Мустанг" уже показал себя хорошим эскортным истребителем, то работы по ХР-61Е шли очень медленно. Самолеты были окончательно переоборудованы только в марте 1945 г.

ХР-61Е сохранил двигатели R-2800-65 "Дабл уосп", стоявшие еще на Р-61В. Однако фюзеляжная гондола была полностью переделана. Экипаж из двух человек теперь размещался тандемом под большим каплеобразным фонарем. Третий член экипажа был исключен. Вместо локатора в носовой части установили четыре 12,7-мм пулемета с 300 патронами на ствол. Четыре подфюзеляжные 20-мм пушки остались. В центральной гондоле оборудовали дополнительный бак, что довело общий запас топлива до 4390 л. В кабину пилоты забирались по лестнице слева по борту гондолы - почти в самом ее конце. Первый самолет получил каплевидный фонарь, открываемый налево, а на втором самолете фонарь открывался назад. Если на первом самолете пулеметы в носу размещались в плотной компоновке - "ящиком", то на втором они стояли в ряд.

Второй ХР-61Е (42-39557) был разбит в апреле 1945 г, когда пилот раньше времени убрал шасси во время разбега. Самолет уткнулся в полосу, обломал винты и "пропахал" полосу на брюхе. Пилот не пострадал, но самолет был совершенно выведен из строя.

Последующие испытания первого ХР-61Е показали, что его летные данные по сравнению с ночным истребителем улучшились. Так, максимальная скорость на высоте 5200 м составила 602 км/ч. Однако летные данные ХР-61 Е все еще были ниже, чем у большинства истребителей, уже находящихся на вооружении. В частности он уступал в скорости Норт-Америкэн ХР-82 "Твин Мустангу", который был специально спроектирован как эскортный истребитель. ХР-82 был впервые облетан 15 апреля 1945 г. и показал на высоте 7655 м скорость 771 км/ч. В результате ХР-61Е уже не рассматривался пригодным на роль эскортного истребителя.












 ЛТХ:
Модификация   XP-61E
Размах крыла, м   20.12
Длина, м   15.50
Высота, м   4.47
Площадь крыла, м2   61.53
Масса, кг  
  пустого самолета   9682
  максимальная взлетная   20943
Тип двигателя   2 ПД Pratt Whitney R-2800-73 Double Wasp
Мощность, л.с.   2 х 2000
Максимальная скорость , км/ч   605
Крейсерская скорость , км/ч   421
Практическая дальность, км   4106
Максимальная скороподъемность, м/мин   721
Практический потолок, м   9143
Экипаж   2
Вооружение:   четыре 20-мм пушки и четыре 12,7-мм пулемета


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Иван Малышев. Northrop P-61 Black Widow
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Northrop P-61 Black Widow
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Northrop P-61
William Green, Gordon Swanborough. The Complete Book of Fighter
Jane's Fighting Aircraft of World War II
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
"Война в воздухе" ╧ 56. P-61 Black Widow. Тяжелый ночной истребитель США


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: