Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   P-47H Thunderbolt
       
Разработчик: Republic
Страна: США
Первый полет: 1945
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Кроме вышеперечисленных серийных вариантов Р-47 имелось несколько экспериментальных машин. Одной из них был ХР-47Н. В 1943 году два планера P-47D-15-RE (серийные номера 42-23297 и 23298) были отобраны для испытаний нового экспериментального 16-цилиндрового V-образного инвертированного двигателя с жидкостным охлаждением Chrysler XIV-2220-1 взлетной мощностью 2500 л.с. (1860 кВт) и номинальной мощностью 2150 л.с. (1600 кВт) на высоте 9100 м. Расчетная скорость на этой высоте должна была составить 789 км/ч.

Двигатель Chrysler с жидкостным охлаждением с большим радиатором под фюзеляжем радикально изменил внешний вид Thunderbolt и увеличил габаритную длину до 39 футов 2 дюймов. Маслорадиатор также разместили под фюзеляжем рядом с радиатором охлаждающей жидкости.

Хотя работы над проектом начались в августе 1943 года, фактически планеры двух P-47D-15-RE не переоборудовались до 1945 года. Испытательные полеты начались 26 июля (по ряду источников 23 июля) 1945 года. Первоначально на двигатель предполагалось установить оригинальный турбокомпрессор Chrysler, но из-за его неготовности пришлось применить турбокомпрессор General Electric CH-5. Применялся четырехлопастный пропеллер изменяемого шага Curtiss Electric.

Относительно результатов испытаний единого мнения нет. Одни из источников (Green) утверждают, что один из XP-47H достиг в горизонтальном полете скорости 789 км/ч (490 миль в час). Но другие (Wagner) говорят, что двигатель Chrysler так и не смог развить расчетной мощности и наибольшая скорость, достигнутая в ходе испытаний была лишь 666 км/ч (414 миль в час) на высоте 9144 м (30000 футов), то есть даже меньше чем у стандартного P-47D. Дальность полета на экономической скорости составляла 1600 км, а на 9144 м - 1126 км. 

В ходе 27-го полета XP-47H (42-23297) совершил из-за неполадок вынужденную посадку, правда без особых повреждений. К этому времени на второй прототип установили экспериментальный двигатель Chrysler XIV-2220-11, который оказался не лучше предшественника.

Поскольку двигатель Chrysler XIV-2220 никогда не производился серийно, а появление надежных реактивных двигателей, отбило весь интерес USAAF к дальнейшему развитию истребителей с поршневыми двигателями, все дальнейшие работы над проектом XP-47H были свернуты. 





 ЛТХ:
Модификация   XP-47H
Размах крыла, м   12.42
Длина, м   10.99
Высота, м   4.44
Площадь крыла, м2   27.87
Масса, кг  
  пустого самолета   4853
  нормальная взлетная   6622
  максимальная взлетная   7938
Тип двигателя   1 ПД Chrysler XIV-2220-1
Мощность, л.с.  
  номинальная   1 х 2150
  взлетная   1 х 2500
Максимальная скорость , км/ч   666
Крейсерская скорость , км/ч   598
Практическая дальность, км   1600
Максимальная скороподъемность, м/мин   847
Практический потолок, м   11800
Экипаж, чел   1
Вооружение:   восемь 12,7 мм пулеметов Colt-Browning М-2.


 Доп. информация :


 Чертеж "Republic Р-47 Thunderbolt"
 Фотографии:

 P-47D-15-RA переделанный в прототип XP-47H
 XP-47H
 XP-47H
 XP-47H
 XP-47H
 XP-47H

 Схемы:

 XP-47H

 Варианты окраски:

 XP-47H

 



 

Список источников:

Иван Малышев. Republic P-47 Thunderbolt
FAQs.org.Greg Goebel.Air Vectors. The Republic P-47 Thunderbolt
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Republic P-47 Thunderbolt
William Green, Gordon Swanborough. The Complete Book of Fighter
Jane's Fighting Aircraft of World War II
Sebastien Guillemin. P-47 Thunderbolt
Bert Kinzey. P-47 Thunderbolt in detail & scale
FAoW. Richard I. Caruana. P-47 Thunderbolt
Squadron & Signal. Larry Davis. P-47 Thunderbolt in Actin
Kagero. Tomasz Szlagor, Krzysztof Janowicz. Republic P-47 Thunderbolt
MBI. Martin Velek, Valerij Roman. Republic P-47 Thunderbolt
Monografie Lotnicze. A.Jarski, R.Michulec. P-47 Thunderbolt
WarbirdTech. Frederick A. Johnsen. Republic P-47 Thunderbolt
Le Fana de l'Aviation. Alain Pelletier. Republic XP-47H: Unlongnez pour la foudre


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: