Прототип самолета Model 75 со звездообразным двигателем Wright XR-1670-5
мощностью 900 л.с. в мае 1935г. был
предложен Авиационному корпусу
сухопутных войск США для оценки во время
конкурса проектов одноместных
истребителей. Конкурс не состоялся. Но в
апреле 1936г. начались соревнования
конструкторских групп. К тому времени на
самолете был установлен новый
звездообразный двигатель Райт R-1820
мощностью 850л.с., и с этим
двигателем он получил обозначение Model 75B. Победил в конкурсе самолет
авиационной корпорации Seversky Aircraft Corporation,
но компания Curtiss-Wright получила небольшую
компенсацию в виде контракта на три
самолета ее конструкции. Эти самолеты
имели реконструированный вариант
звездообразного двигателя Pratt & Whitney
R-1830-13 Twin Wasp мощностью 1050л.с. и
использовались для оценочных испытаний
под обозначением Y1P-36 (Model 75E). По
сравнению с прототипом Model 75, они
имели усовершенствования в конструкции
кабины пилота для улучшения переднего и
заднего обзора, а также убирающееся
хвостовое колесо.
Испытания самолета
Y1P-36 оказались настолько успешными, что 7
июля 1937г. был заключен контракт на 210
экземпляров серийного истребителя P-36A
(Model 75L) - самый большой контракт на
истребители, заключенный в мирное время
сухопутными войсками США. В апреле 1938г.
начались поставки этих самолетов. Среди
вариантов был один самолет P-36B c
двигателем Pratt & Whitney R-1830-25 мощностью 1000 л. с.. Последние 31 самолет из
первоначального серийного производства
были закончены под обозначением P-36C и
имели более мощный двигатель Twin Wasp и
два пулемета, установленных в крыле.
Экспериментальные образцы с различным
вооружением получили обозначения XP-36D,
XP-36E и XP-36F.
Образцы экспортной модели Н75А
поставлялись в ВВС Франции в качестве
истребителей H75-A1/-A2/-A3/-A4 с различными
двигателями и вооружением, но
большинство из этих самолетов после
капитуляции Франции были переведены в
Англию и получили обозначение Mohawk Mk I/II/III/IV
соответственно. Model самолета,
собиравшаяся по лицензии в Китае, имела
обозначение Н75А-5. После того, как в Китае
было построено несколько самолетов,
производство было переведено в Индию, а
самолеты Н75А-5 приобретены ВВС
Великобритании под обозначением Mohawk Mk IV. Самолеты этого типа
поставлялись в Норвегию, которая
заказала 24 экземпляра модели Н75А-6, после
чего еще 36 самолетов Н75А-8. Последние не
были поставлены, так как шесть из них
было передано Независимым норвежским
силам в Канаде после оккупации Норвегии
Германией, а оставшиеся 30 самолетов были
реквизированы для службы в составе
Авиационного корпуса сухопутных сил США
под обозначением Р-36G. Голландия
заказала 20 самолетов H75A-7, которые были
поставлены в Голландскую Восточную
Индию, а Иран - 10 самолетов H75A-9.
ЛТХ: |
 |
|
Модификация |
P-36A |
Размах крыла, м |
11.28 |
Длина, м |
8.69 |
Высота, м |
2.82 |
Площадь крыла, м2 |
21.92 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2121 |
нормальная взлетная |
2667 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright R-1820-G205A Cyclone |
Мощность, л.с. |
1 х 1200 |
Максимальная скорость , км/ч |
518 |
Крейсерская скорость , км/ч |
420 |
Практическая дальность, км |
1046 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
762 |
Практический потолок, м |
9860 |
Экипаж |
1 |
Вооружение: |
четыре установленных в крыльях 7,62- мм пулемета и два синхронизированных 12,7-мм пулемета в фюзеляже. |
Доп. информация : |
 |
|
Уголок неба. 2004
 |