Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   P-30 (PB-2)
       
Разработчик: Consolidated
Страна: США
Первый полет: 1933
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


"Detroit Aircraft Corporation", чьей дочерней компанией была "Lockheed Aircraft Company", отказалась от строительства самолетов в 1932 году. Один из конструкторов перешел в "Consolidated", где продолжил работу над созданием военного самолета на базе наработок по Lockheed Altair. Эта работа вызвала интерес Авиационного корпуса Армии США, в результате чего был заключен контракт на два прототипа. Один представлял собой двухместный истребитель Y1P-25 - заводское обозначение Model 25, второй был ударной модификацией того же самолета под обозначением Y1A-11 - заводское обозначение Model 27. Он отличался от истребителя наличием передних фиксированных 7,62-мм пулеметов и наружными подвесками для 181 кг бомб.

Y1P-25 имел свободнонесущее низкорасположенное крыло и цельнометаллическую конструкцию, за исключением полотняной обшивки рулевых поверхностей хвостового оперения. Шасси - колесное с хвостовым колесом и с убираемыми основными стойками. Силовая установка включала один V-образный двигатель с турбонаддувом Curtiss V-1570-27 Conqueror. Экипаж из двух пилотов располагался тандемно в закрытой кабине. Первый полет Y1P-25 состоялся в конце 1932 года, но 13 января 1933 года самолет разбился, хотя за этот короткий промежуток времени он успел продемонстрировать столь удовлетворительные летные качества, что Авиационный корпус заказал четыре в целом аналогичных самолета для эксплуатационных испытаний. Эти машины отличались установкой двигателя с турбонаддувом V-1710-5 7 Conqueror, упрощенным шасси и переделанным фонарем кабины. Летом 1934 года самолет прошел испытания под обозначением P-30 (фирменное обозначение Model 26), продемонстрировав удовлетворительные летные качества, после чего в декабре 1934 года был заключен контракт на 50 истребителей P-30A. Машины оснащались более мощным двигателем с турбонаддувом V-1710-61 и воздушным винтом изменяемого шага. Самолет, поступивший в эксплуатацию в 1935 году, стал единственным двухместным истребителем-монопланом, принятым на вооружение Авиационным корпусом Армии США в межвоенный период. Вскоре после поступления на вооружение P-30A поменял обозначение на PB-2A, а остальные экземпляры P-30 получили обозначение PB-2.

Развитие самолета Y1A-11 продолжалось параллельно с поставкой четырех А-11 для эксплуатационных испытаний. Они отличались от P-30 двигателем без турбонаддува и двухлопастным воздушным винтом, однако, несмотря на то, что один из самолетов был переоборудован в XA-11A с V-образным двигателем Allison XV-1710-7 мощностью 1000 л.с. (746 кВт), не было заказано ни одной серийной машины.

Самолеты YP-27 и YP-28 не были построены.





 ЛТХ:
Модификация   P-30
Размах крыла, м   13.39
Длина, м   9.14
Высота, м   2.51
Площадь крыла, м2   27.58
Масса, кг  
  пустого самолета   1953
  нормальная взлетная   2560
Тип двигателя   1 ПД Curtiss V-1570-61 Conqueror
Мощность, л.с.   1 х 700
Максимальная скорость , км/ч   441
Крейсерская скорость, км/ч   346
Практическая дальность, км   818
Максимальная скороподъемность, м/мин   587
Практический потолок, м   8535
Экипаж   2
Вооружение:   три 7.62-мм пулемета


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Y1P-25
 Y1P-25
 Y1P-25
 P-30
 P-30
 PB-2A
 PB-2A

  Схемы:

 PB-2A

  Варианты окраски:

 PB-2A

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Consolidated Model 25, Model 26 и Model 27
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Consolidated P-30/PB-2A
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Consolidated P-30
Daves Warbirds. American Aircraft of World War II
Putnam. John Wegg. General Dynamics Aircraft
1000aircraftphotos.com. No. 9616. Consolidated 25 Y1P-25 US Army Air Corps


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: