главная авиация второй мировой истребители
   MC.205N Orione
       
Разработчик: Macchi
Страна: Италия
Первый полет: 1942
Тип: Истребитель-перехватчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Летчики, освоившие MC.205V, высоко отзывались о возможностях нового истребителя, подчеркивая, что при равной квалификации пилотов на малых и средних высотах он не хуже "Мустанга". Однако выше 6000 метров крыло, доставшееся по наследству от Folgore, было слишком мало для потяжелевшего на 400 килограмм самолета. Для исправления этого недостатка была создана новая модификация самолета - высотный перехватчик MC.205N (Normale) Orione.

Первый прототип MC.205N-1 с номером М.М.499 взлетел 1 ноября 1942 года. Самолет, снабженный крылом увеличенного до 11.25 м размаха и площадью 19,05 кв.м, с двигателем DB.605A-1 на высоте 7000 м развивал максимальную скорость 627 км/ч. Истребитель имел мощное вооружение: 20-мм пушку MG-151 в развале цилиндров двигателя, стрелявшую сквозь втулку винта, и четыре синхронизированных 12,7-мм пулемета Breda-Safat  (два - над мотором, два - в увеличенных зализах между крылом и фюзеляжем).

Второй прототип MC.205N-2 (серийный номер М.М.500) облетали 19 апреля 1943 года. Взамен пулеметов на нем монтировали две крыльевые пушки MG-151, а мотор-пушку не устанавливали. На испытаниях самолеты показали отличные летные характеристики, даже лучшие чем у G.55 и Re.2005, однако оказались значительно сложнее в управлении. Не смотря на отличные летные характеристики самолет не был принят на вооружение, так как к концу испытаний был уже заказан как основной перехватчик Fiat G.55. Хотя в январе 1943 года и был выданы два контракта на строительство 1200 экземпляров самолета, но уже в марте они были были аннулированы.

Кроме того на базе MC.205N разрабатывались, но не были завершены прототипы истребителей с 1510-сильным двигателем DB-603A-1: МС.206 с вооружением, аналогичным MC.205N-1, и MC.207 с вооружением от MC.205N-2 и крылом еще большего размаха - 12,5 м. Hа этих самолетах ожидался прорыв в скорости за рубеж в 700 км/ч.

Два построенных прототипа MC.205N встретили капитуляцию Италии на аэродроме исследовательского центра в Guidonia. Дальнейшая судьба этих самолетов неизвестна, наиболее правдивой считается версия, что самолеты принимали участие в обороне аэродрома от налетов союзнической авиации и перед подходом американских войск были уничтожены персоналом базы. Не вызывает доверия информация некоторых источников утверждавших, что самолеты были вывезены немцами. 

Без сомнения, не смотря на то, что Orione в серии не строился он был одним из самых лучших итальянский истребитель времен войны.

 
 



 Модификации :
 М.С.205N-1

 опытный образец высотного перехватчика с крылом увеличенного размаха; вооружение; одна 20-мм пушка под капотом двигателя и 4 пулемета калибра 12,7 мм, установленные на фюзеляже. 

 М.С.205N-2

 альтернативный опытный образец высотного перехватчика; отличался от предыдущего лишь вооружением, состоявшим из двух 20-мм пушек и двух пулеметов калибра 12,7 мм. 

 М.С.206

 опытный образец дальнейшей модификации, не завершен; предполагалось еще большее увеличение размаха крыла. 

 М.С.207

 опытный образец дальнейшей модификации, не завершен; в общих чертах похож на М.С.206, но с вооружением из четырех 20-мм пушек в крыле.




 ЛТХ:
Модификация   М.С.205N-1
Размах крыла, м   11.25
Длина, м   9.33
Высота, м   3.25
Площадь крыла, м2   19.00
Масса, кг  
  пустого самолета   2695
  нормальная взлетная   3621
Тип двигателя   1 ПД Fiat RA.1050 RC 58 Тifоnе
Мощность, л.с.   1 х 1475
Максимальная скорость , км/ч   628
Крейсерская скорость , км/ч   536
Практическая дальность, км   950
Cкороподъемность, м/мин   1471
Практический потолок, м   11250
Экипаж   1
Вооружение:   одна 20-мм пушка MG-151  
  четыре 12,7-мм пулемета Breda-Safat


 Доп. информация :


  Фотографии:

 MC.205N-1 (M.M.499)
 MC.205N-1 (M.M.499)
 MC.205N-1 (M.M.499)
 MC.205N-1 (M.M.499)
 MC.205N-2 (M.M.500)

    Схемы:

 MC.205N-1

  Варианты окраски:

 MC.205N-1 (M.M.499)

 



 

Список источников:

Аэрохобби. Андрей Хаустов, Евгений Хавило. Камуфлированные "молнии" Марио Кастольди
Gruppo Modellistico Sestese. Giorgio Dorati. Macchi M.C.205N Orione
C.Shores . Regia Aeronautica
Finn Stefano Masciovecchio. Regia Aeronautica Italiana
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Macchi M.C.205
nTW. Marek Rys. Macchi C.205 Veltro/Orione


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100