Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   MB.151
       
Разработчик: Bloch
Страна: Франция
Первый полет: 1938
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первый Bloch  MB.150 появился, подобно Morane-Saulnier MS 405 и 406, благодаря требованиям Министерства авиации Франции, выданным 13.07.34 и окончательно утвержденным 16.11.35.

Hесмотря на посредственные данные МВ 150, благодаря ряду благоприятных обстоятельств он стал в начале 1938 года вместе с MS 406 базовой моделью для назревшего перевооружения истребительных частей Arme de l'Air (ВВС Франции). Следуя принятому 15.03.38 "Плану V", Министерство авиации Франции столкнулось с неразрешимой проблемой поставок 940 современных одноместных истребителей в течение года. Даже по самым оптимистичным оценкам можно было получить не более 285 MS 406. Несмотря на незавершенность разработки и радиальный двигатель, MB 150 был включен в план производства.

Заказ N.308/8 был выдан в начале апреля 1938 для трех улучшенных самолетов, сконструированных на базе модели завода в Курбевуа. Необходимо было установить более мощный двигатель - либо из серии Gnome-Rhone 14N, либо Hispano-Suiza 14Aa, либо проектируемый Gnome-Rhone 14P (с которым расчетная максимальная скорость должна была составить 580 км/ч), или американский Twin Wasp фирмы Pratt&Whitney. Вскоре после заказа на прототип последовал контракт N.385/8, заключенный 07.04.38 на 25 предсерийных самолетов, а заказ на последующие 450 машин зависел от результатов доводки. В целом ВВС Франции к 01.04.39 выдали заказ на поставку 300 MB 150 (уменьшенный до 206 в сентябре 1938), последний из которых должен был быть передан к следующему ноябрю.

Фактически первая часть "Плана V" была достигнута. К апрелю 1939, итоговой дате, ВВС Франции получили 147 современных одноместных истребителей, в том числе 104 MS 405 и 406, 42 американской постройки Curtiss H.75A-1 и 1 Bloch 151.

SNCASO, организованному 16.11.36, было поручено серийное производство истребителя MB 150 и его модификаций. Так как конструкция прототипа Bloch 150 не подходила для массового производства, то она была полностью переделана согласно требованиям контракта.

В соответствии с упрощенной технологией в Курбевуа был наскоро сделан новый прототип, обозначенный M.Bloch MB.151. Эта машина, будучи фактически первой предсерийной, несла на киле номер прототипа 01! Главными особенностями Bloch 151 были измененный профиль крыла с меньшей хордой, размахом 10540 мм и уменьшенной до 15 кв.м площадью. Двигатель - редукторный Gnome-Rhone 14N 11 (870 лс) с винтом Ratier, закрытый сплошным капотом с небольшим отверстием для охлаждающего потока. Оригинальный маслорадиатор был установлен под левым крылом, а хвостовое колесо использовано от Bloch 150. Вооружение состояло из четырех 7,5 мм крыльевых пулеметов МAC 1934 с боекомплектом по 300 патронов на ствол. В первом полете, состоявшемся 18.08.38 в Виллакубле, самолет пилотировал летчик-испытатель SNCASO Р. Бланк. У несколько модифицированного самолета был увеличен стабилизатор, удлинена моторама и установлен новый винт типа Gnome-Rhone.

Производство предсерийной партии Bloch 151 сдерживали две основные проблемы. В январе 1939 для устранения перегрева двигателя пришлось испытать три различных типа маслорадиаторов, из которых самым эффективным оказался тип Ferley, принятый для серийных машин. При испытаниях в пикировании и на больших скоростях было отмечено, что несмотря на использование различных типов хвостового оперения и элеронов, самолет недостаточно сбалансирован вокруг оси вращения. В результате, несмотря на все усилия улучшить прототип Bloch 151, его данные остались весьма разочаровывающими. Проектная скорость в 480 км/ч не была достигнута ни на прототипе, ни на серийных машинах.

Три следующие предсерийные машины остались в SNCASO как экспериментальные.

Первый полет предсерийный MB 151 совершил в декабре 1938, но только 7-го марта машина с заводским номером 4 была принята на вооружение ВВС.

К середине мая 1940 г всего лишь 22 MB 151 и 152 покинули сборочные линии и только 10 из них были приняты ВВС. Испытания этих самолетов показали невозможность их использования в эскадрильях из-за дефекта хвостового оперения, что вызвало необходимость модернизировать в SNCASO первые 157 машин перед поставкой в приемочный центр серийных самолетов. К тому же Bloch 151 использовались как учебные.

К моменту объявления войны со сборочных линий сошли 249 Bloch 151 и 152. Из 123 принятых в приемочном центре серийных самолетов, 50 MB 151 (в основном без винтов) и 66 MB 152 были переданы на вооружение. GC I/1 была развернута с устаревшей матчастью (Dewoitine D.510), так как ее MB 152 не могли участвовать в боевых действиях.

В конце октября 1939 первые пять МB 151 были поставлены в ERC 1/561 в Виллакубле, а в течении трех следующих месяцев в ERC 1/561 и 2/561 в Руно, вошедшие 14.10.39 в GARC I/561, переобозначенную с 01.10.40 в GC II/10; ERC 1/562 в Лион-Брон, которая 01.10.39 была развернута в GARC 562, переобозначенную с 11.01.40 в GC III/9; ERC 3/561 и 4/561 в Ле-Гавр-Остевиль вошедшие с 19.09.39 в состав GARC II/561, переобозначенную с 01.01.40 в GC III/10.

К 10-му января ВВС Франции получили 138 МB 151, 62 из которых были не готовы к полетам. К 10.05.40 140 МB 151 и 16 МB 151 Aeronavale и 7 были на пути в Грецию. Хотя 37 МB 151 и резерв из 10-ти машин все еще оставались на вооружении нескольких частей, они должны были быть возвращены на склад ЕAA 301, как только эти подразделения перевооружатся на МB 152.

Из 25 Bloch 151, заказанных в 1939 году RHAF, только 9 были поставлены между концом апреля и Перемирием. Они поступили в 24-ю эскадрилью RHAF на аэродром Триассион-Элеусинос, под командование Aнагностопулоса. Эта часть действовала во время итальянского вторжения в Грецию 28.10.40. К сожалению, неизвестно об их действиях до 27.04.41, когда сопротивление в воздухе прекратилось.




 ЛТХ:
Модификация   MB.151
Размах крыла, м   10.54
Длина, м   9.10
Высота, м   3.96
Площадь крыла, м2   17.32
Масса, кг  
  пустого самолета   2073
  нормальная взлетная   2522
Тип двигателя   1 ПД Gnome-Rhone 14N-35
Мощность, л.с.   1 х 920
Максимальная скорость , км/ч   460
Крейсерская скорость , км/ч   425
Практическая дальность, км   640
Скороподъемность, м/мин   571
Практический потолок, м   10800
Экипаж, чел   1
Вооружение:   четыре 7.5-мм пулемета MAC-34


 Доп. информация :


  Фотографии:

 MB.151-01
 MB.151-01
 MB.151-01
 MB.151-01
 MB.151
 MB.151
 MB.151
 MB.151
 MB.151
 MB.151
 MB.151
 MB.151 Люфтваффе
 MB.151 Люфтваффе
 MB.151 ВВС Греции

  Схемы:

 MB.151

   Варианты окраски:

 MB.151   Esc. AC3
 MB.151   Esc. AC3
 MB.151 ВВС Греции

 



 

Список источников:

Aircraft Profile 201. Michel Cristesco. M. Bloch 151 & 152 (Перевод А. Плахова, редакция В.Моисеева)
Крылья Родины 1991-06. Александ Медведь. Моран, Циклон, Кертисс и другие "французы"
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Bloch M.B.152

Squadron/Signal. Aircraft Number 180. Alain Pelletier. French Fighters of World War II
Fraus. Jaroslav Schmid. Stihaci a bombardovaci letadla Francie a Polska
Dassault de A -Z.  Histoire. Les Hommes. Dassault Passion
Les Ailes de Gloire No.3. P. Marchand, J. Takamori. Les chasseurs Bloch 150 a 700
Flugzeug Classic 2010-06. Standfeste Kampfer
Le Fana de l'Aviation 1970-02-05. JMC. Bloch 150 a 157
Le Fana de l'Aviation 2019-04. Une famille de chasseurs
Klassiker der Luftfahrt 2005-05. Heiko Muller. Aufbruch in die Moderne
Klassiker der Luftfahrt 2015-02. Sebastian Steinke. Widerstandskamfer
AeroJournal No.35. Le GC I/8
AeroJournal No.13. C.-J. Ehrengardt. Le Bloch 151
Avions 143. Christophe Cony. Bloch 152 -Messerschmitt Bf 109E : le match!
Avions Hors-Serie No.40. Philippe Ricco. Les avions Francais aux couleurs allemandes
Scale Aircraft Modelling 2016-09. Richard Mason. Bloch Party
HPM 2009-04. Zdenek Patek. Marcel Bloch 151 a 152
Aviation Francaise Magazine No.05. Lucien Demonge. Le Bloch 151/152


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: