Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   Ki-94
       
Разработчик: Tachikawa
Страна: Япония
Первый полет:
Тип: Высотный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


После поражения в сражении у атолла Мидуэй, которое произошло в июне 1942 года и стоило Японии потери 4-х тяжелых авианосцев, 248 самолетов и лучших летчиков палубной авиации, японский флот в Тихом океане лишился возможности действовать вне зон прикрытия своей береговой авиации. Сражение стало переломным на Тихоокеанском театре военных действий. В дальнейшем США и их союзники постепенно занимали все новые и новые острова, подбираясь все ближе к границам самой Японии.

Первый налет на Японию американская стратегическая авиация совершила еще 18 апреля 1942 года. В дальнейшем интенсивность и масштаб налетов непрерывно возрастали. В течение последних 7 месяцев Второй мировой войны американцы сделали упор на бомбардировку японских городов зажигательными бомбами. Это привело к значительным разрушениям 67 японских городов, в которых на тот момент преобладала деревянная жилая застройка. Налеты стали причиной гибели порядка 500 тысяч японцев и лишили крова примерно 5 миллионов человек.

Самый страшный налет на Токио был произведен в ночь с 9 на 10 марта 1945 года. В налете приняли участие 334 американских стратегических бомбардировщика B-29, которые сбросили на город порядка 1700 тонн бомб. Огнем было разрушено около 40 квадратных километров площади города, погибло более 100 тысяч человек, они стали жертвами возникшего в результате бомбардировки огненного смерча. Этот воздушный налет считается самым разрушительным в истории с использованием обычных видов вооружений. Токио, который был сделан преимущественно из дерева и бумаги, не мог противостоять тысячам зажигательных бомб, а японские методы борьбы с пожарами показали свою неэффективность.

Чтобы противостоять стратегическим американским бомбардировщикам, которые разрушали города и промышленность страны, японским ВВС нужны были высотные истребители-перехватчики. Работы над такими самолетами начались уже в 1942 году. Компанией Tachikawa было предложено два варианта скоростных и хорошо вооруженных высотных истребителей - Ki-94 и Ki-94-II, которые могли стать серьезной угрозой для "летающих крепостей". Работы над ними продолжались вплоть до конца Второй мировой войны, но ни один из них так и не поднялся в небо; самолеты остались в истории лишь в качестве проектов и прототипов.

Предварительные переговоры о разработке хорошо вооруженного высотного истребителя были проведены в Японии в середине 1942 года, в них приняли участие воздушный штаб армии (Koku Hombu) и компания "Тачикава" (Tachikawa Hikoki KK). Военные хотели получить новый высотный истребитель, который развивал бы в полете скорость около 800 км/ч, имел максимальную дальность полета 3000 километров и отличался наличием герметичной кабины. Так как выдвигаемые требования изначально были достаточно жесткими, в Koku Hombu приняли решение выдать еще один заказ на создание более простого высотного истребителя-перехватчика. Самолет с менее строгим набором требований должны были проектировать конструкторы компании Накадзима.

Самолет, который создавали конструкторы компании Tachikawa, получил обозначение Ki-94 (позднее был назван Ki-94-I), он уже в те годы выделялся очень необычной конструкцией и внешним видом. Истребитель-перехватчик представлял собой большой двухбалочный моноплан, который был оснащен двумя 18-цилиндровыми радиальными двигателями воздушного охлаждения Mitsubishi Ha-211 Ru, развивавшими мощность 2200 л.с. Двигатели были установлены впереди и позади кабины пилота, они приводили в движение два четырехлопастных винта - тянущий и толкающий соответственно. Планируемое вооружение нового истребителя было очень мощным и состояло из двух 37-мм авиационных пушек Ho-203 и двух 30-мм авиапушек Ho-105. Максимальная скорость самолета на высоте 10 тысяч метров должна была составить 780 км/ч (прогнозные ожидания).

Полноразмерный деревянный макет самолета Ki-94 был готов в конце 1943 года, однако разработка высотного истребителя была свернута, так как в техническом департаменте воздушного штаба решили, что проект все-таки является очень сложным в освоении и производстве, а расчетные характеристики самолета представляются чрезмерно оптимистичными. Предпочтение было отдано более простому высотному истребителю Nakajima Ki-87. При этом Главное командование ВВС Японии по-прежнему было заинтересовано в продолжении работ по этой конструкторской теме. Фирме Tachikawa был заказан новый вариант высотного истребителя, который получил обозначение Ki-94-II.






 ЛТХ:
Модификация   Ki-94-I
Размах крыла, м   15.00
Длина, м   13.05
Высота, м   3.85
Площадь крыла, м2   37.00
Масса, кг  
  пустого самолета   5200
  нормальная взлетная   8800
  максимальная взлетная   9400
Тип двигателя   2 ПД Mitsubishi Ha-211Ru
Мощность, л.с.   2 х 2172
Максимальная скорость , км/ч   898
Крейсерская скорость , км/ч   548
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   14000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 37-мм пушки Ho-203 и две 30-мм пушки Ho-105
  возможна подвеска 2х 500-кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ki-94-I
 Ki-94-I
 Ki-94-I

 Схемы:

 Ki.94

 Варианты окраски:

 Ki.94    (c) V.Bourguignon

  



 

Список источников:

Альтернативная История. Проекты японских высотных истребителей Ki-94 и Ki-94-II
Андрей Фирсов. Авиация Японии
Rene J Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War
Burin-Do. Japanese Military aircraft illustrated
The Xplane of Imperial Army & Navy 1924-45


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: