главная авиация второй мировой истребители
   Ki-11
       
Разработчик: Nakajima
Страна: Япония
Первый полет: 1934
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Поскольку Императорская армия решила не принимать на вооружение отличавшийся крылом "обратная чайка"опытный истребитель Kawasaki Ki-5, то в 1934 году был организован новый конкурс, в котором приняли участие компании Kawasaki и Nakajima. Kawasaki вернулась к схеме классического полутораплана и представила самолет, ставший впоследствии Ki-10, тогда как Nakajima - истребитель-моноплан с нижним расположением крыла, имевший сильное сходство с американским Boeing P-26. Американский самолет был принят на вооружение в том же году и привлек внимание всего мира в связи с переходом истребителей от бипланов к монопланам.

В компании Nakajima руководить опытно-конструкторскими работами был назначен Ясуси Кояма (Yasushi Koyama), главным конструктором проекта был Синроку Иноуе (Shinroku Inoue). Новый самолет (фирменное обозначение PA) отличался коренастым фюзеляжем и расчаленным крылом с закругленными законцовками, придававшими ему эллиптический вид в плане. Хотя предыдущий низкоплан компании Nakajima имел свободнонесущее крыло, более тонкий профиль для более высоких скоростей мог быть применен только на крыле, усиленном с помощью внешних расчалок. Поэтому конструкторы кампании пошли именно на такой вариант крыла нового истребителя. Неубирающиеся основные стойки шасси были оснащены широкохордными обтекателями.

В период с апреля по декабрь 1935 года были построены четыре прототипа, каждый из которых имел некоторые отличия. Третий прототип был оснащен трехлопастным пропеллером, а четвертый - двухлопастным и фонарем кабины. Каждый из прототипов имел отличия в обтекателях ходовой части и в вертикальном оперении, а также мелкими изменениями по результатам испытаний.

Совместные летные испытания Ki-10 и Ki-11 проходили в середине 1935 года в армейском авиатехническом исследовательском институте в Тачикаве и проводились его группой летчиков испытателей. Оценки летных качеств самолетов в основном базировались на излюбленном методе японской авиации - маневренных боях на горизонталях, дававшем полутораплану Kawasaki Ki-10 преимущество над монопланом Nakajima Ki-11. Последнему в данном случае больше подошла бы тактика "ударь и беги", преимущества которой были обнаружены несколько позже. На основе этих отличий победу в конкурсе одержал Ki-10, принятый на вооружение Императорской армией и ставший "истребителем тип 95", тогда как в сентябре 1935 года Ki-11 был отвергнут. Однако в отчетах было указано о более высокой надежности стоявшего на Ki-11 радиального двигателя Kotobuki по сравнению с установленным на Ki-10 рядным двигателем водяного охлаждения Ha-9 II, являвшимся развитием линензионного варианта BMW-VI. Несмотря на эти результаты Ki-11 полужил основой для разработки следующего поколения японских истребителей, одним из которых стал Nakajima Ki-27, получивший от союзников во время войны на тихом океане кодовое обозначение Nate.

Кампанией Nakajima были предприняты усилия для производства Ki-11 в качестве экспортного истребителя для стран Юго-Восточной Азии, но ни один из возможных клиентов не проявил к нему никакого интереса, и поэтому производство было пректащено после постройки четырех прототипов. Первый и третий прототипы были использованы компанией Nakajima для исследований в рамках разработки новых проектов истребителей, а четвертый был продан газете Asahi Shimbun (朝日新聞 - газета "Утреннее солнце") в качестве высокоскоростного самолета (номером гражданской регистрации J-BBHA) под обозначением AN-1.

На службе у газеты Asahi Shimbun этот единственный AN-1 добился значительных успехов. 31 декабря 1935 года пилотируемый Мисабуро Ниино (Mosaburo Niino) самолет AN-1 установил рекорд скорости, пролетев из токио в Осаку за 1 час 25 минут. Данный рекорд был превышен на этом же самолете, когда по этому маршруту летал Мисааки Иинума (Masaaki Iinuma). В июне 1936 года во время солнечного затмения, которое лучше всего было наблюдать на острове Хоккайдо, пилотируемый Иинума AN-1 доставил непроявленные пленки в токийский офис газеты, опередив конкурентов всех остальных газет. Этот полет был выполнен со средней скоростью 398 км/ч. До появления Mitsubishi Karigane, использовавшегося газетой Asahi Shimbun в марте 1937 года в качестве самолета для сверхдальних перелетов Kamikaze, Nakajima AN-1 оставался самой скоростной японской машиной. Для подготовки к европейскому перелету доброй воли Иинума использовал AN-1 для повышения летного мастерства перед историческим полетом. Известный французский пилот Марсель Доре (Marcel Doret) в сентябре 1937 года взлетал на AN-1 с аэропорта Ханеда (Haneda), демонстрируя свое мастерство высшего пилотажа на этом современном самолете.






 ЛТХ:
Модификация   Ki-11
Размах крыла, м   10.80
Длина, м   7.45
Высота, м   3.37
Площадь крыла, м2   18.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1269
  нормальная взлетная   1700
Тип двигателя   1 ПД Nakajima Kotobuki 3
Мощность, л.с.   1 х 710
Максимальная скорость , км/ч   420
Крейсерская скорость , км/ч   367
Практическая дальность, км   1100
Скороподъемность, м/мин   778
Практический потолок, м   10000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 7,7мм синхpонных пулемета "тип 89"


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый прототип Ki-11
 Первый прототип Ki-11
 Третий прототип Ki-11
 Четвертый прототип Ki-11
 AN-1

  Схемы:

 Ki-11

  Варианты окраски:

 AN-1   (c) Zygmunt Szeremeta

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Опытный истребитель Nakajima Ki-11
Снорри Токкай. Nakajima Ki.11
Putnam. Robert C. Mikesh, Shorzoe Abe. Japanese Aircraft 1910-1941
Xplanes of Imperial Japanese Army & Navy 1924-45
FAOTW. Army Experimental Fighters


Уголок неба. 2013  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Фирма ЭДЕЛЬВЕЙС сделает доступным центр лечения наркомании недорого. ; Декоративные радиаторные экраны www.stoneglass.com.ua.


Rambler's Top100 Rambler's Top100