главная авиация второй мировой истребители
   Ju.88G
       
Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1943
Тип: Тяжелый ночной истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Необходимо было внести в конструкцию более серьезные изменения по сравнению с тем, что было сделано при создании варианта Ju 88R. Опытный образец усовершенствованной машины серии G (Ju 88V58, зав. No. 700001) совершил первый полет 24 июня 1943 г. Подобно Ju 88R, истребитель оснащался двигателями BMW 801D мощностью 1700 л.с. Улучшения устойчивости и управляемости удалось добиться путем внедрения хвостового оперения, идентичного примененному на Ju 188Е-1. Наступательное вооружение было существенно усилено. От пулеметов MG 17 отказались, и носовая батарея стала состоять из двух пушек MG 151/20, установленных одна над другой ближе к правому борту фюзеляжа с углом склонения -3╟ относительно продольной оси. Еще четыре пушки MG 151/20 были размещены в подфюзеляжном отсеке вооружения, несколько смещенном влево относительно оси симметрии фюзеляжа. Пушки размещались попарно одна над другой и с наклоном стволов вниз на 5╟. Общий боезапас состоял из 1250 снарядов. Оборонительное вооружение ограничивалось одним крупнокалиберным пулеметом MG 131 с 750 патронами, смонтированным в верхней задней установке. На серийных машинах несколько увеличили объем внутренних бензобаков.

После изготовления небольшой "нулевой" партии из шести машин (зав. No. 710401-710406) новая модификация Ju88G-l сменила на сборочных линиях Ju 88С-6 весной 1944 г. и стала поступать в ночные истребительные эскадры в начале лета. Вскоре от установки носовых пушек отказались (пламя выстрелов сильно слепило пилота), и большинство G-1 было построено с наступательным вооружением, включавшим только четыре подфюзеляжных орудия. В июле 1943 г. прототип Ju88G-l проходил испытания в Рехлинском центре параллельно с новым скоростным ночным истребителем Не 219. Еще через месяц там же испытывался второй прототип Ju 88V59 (зав. No. 700002), отличавшийся наличием системы подачи закиси азота GM 1 и улучшенными пламегасителями. Впоследствии были изготовлены двадцать аналогичных серийных машин, получивших обозначение G-1/R1.

Истребители модификации Ju 88G-1 впервые вступили в бой 3 декабря 1943 г., когда шестерка "юнкерсов" встретилась с группой самолетов "Москито". В итоге были сбиты три Ju88G-l и два "Москито", что свидетельствовало о неплохом боевом потенциале нового немецкого истребителя. Численность G-1 в строевых частях неуклонно росла: в начале января имелось только три исправных машины, через месяц - 23, а в начале марта - 34. К концу июня 1944 г. был выпущен уже 671 Ju 88G-1, из них 546 поступили на вооружение ночных истребительных эскадр. Осенью того же года тяжелые истребители G-1 стали направлять в разведывательные части люфтваффе, а также в подразделения метеоразведки (Wekusta), где они получили высокую оценку.

Все особенности локатора "Лихтенштейн" SN 2 и пеленгатора "Фленсбург" стали известны англичанам после ошибки пилота Ju 88G-1 из 7/NJG2, который нашли эффективный способ подавления локатора FuG 218 "Нептун". Еще одной технической новинкой в 1944 г. стал приемник FuG 350z "Наксос", настроенный на частоту английского радиолокационного бомбардировочного прицела H2S. Устройство устанавливалось на борту ночного истребителя и позволяло обнаруживать и указывало направление на вражеский четырехмоторный бомбардировщик с работающим локатором в радиусе 50 км. Этот прибор сохранил эффективность вплоть до конца войны.

Прототип истребителя Ju 88G-2 -опытный самолет Ju 88V104 - отличался от предшественника двумя главными особенностями: моторами жидкостного охлаждения Jumo 21 ЗА и наступательным вооружением, состоящим из четырех пушек МК 108 калибра 30 мм. Из-за нехватки теперь уже двигателей Jumo 213А заблудился и посадил свой истребитель в Вудбридже 13 июля 1944 г. После этого англичане научились ставить эффективные помехи SN 2, а локаторы "Моника" с бомбардировщиков были сняты, что сделало бесполезным "Фленсбурги". Однако немецкие инженеры не остались в долгу: они сумели быстро разработать вариант локатора SN 2 с несущей частотой 64-82 МГц, а путем наклона излучающих диполей на 45╟ соответствующим образом изменить плоскость поляризации излучения, тем самым сделав помехи англичан менее эффективными. Следующим шагом стал локатор FuG 218 "Нептун" с перестраиваемой в диапазоне от 158 до 187 МГц частотой (переключение было ступенчатым, оператор мог выбрать одну из шести частот, наименее "забитую" в данный момент). Увы, прошло всего два месяца, и англичане от серийной постройки этого варианта отказались. Следующую опытную машину Ju 88V105 (прототип Ju 88G-3) с моторами DB 603 и четырьмя пушками MG 151/20 постигла такая же судьба, в основном из-за того, что DB 603 требовались в первую очередь для Не 219 и FW 190D. Не стал серийным и Ju 88G-4 (опытная машина Ju 88V106 с моторами Jumo 21 ЗА была переделана из второго прототипа G-2), а вариант G-5 вообще остался только на бумаге.

Следующим ночным истребителем, выпущенным серийно в относительно больших количествах, оказался Ju 88G-6. Прототипов было два: Ju 88V108 (зав. No. 620151) с мотором Jumo 213Е и Ju88V109 (зав. No. 620153) с таким же двигателем и системой водометанолового форсирования MW 50. Серийные машины отличались от опытных добавлением установки "шраге мьюзик" с двумя пушками MG 151/20 к обычной подфюзеляжной гондоле с четырьмя такими же орудиями. При взлетной массе 12 410 кг истребитель имел максимальную скорость 580 км/ч (без использования MW 50). В июне 1944 г. только два самолета модификации G-6 успели попасть в строевые части. Спустя три месяца их было уже 127. Машина получила высокую оценку, и в августе 1944 г. в дополнение к 813 Ju 88G-1 министерство авиации заказало еще 1037 Ju 88G-6.

Дальнейшее совершенствование истребителя шло под флагом создания "охотника за Москито". Четыре серийных экземпляра Ju 88G-6 прошли переоборудование, связанное с установкой системы MW 50. Два бака с водометаноловой смесью емкостью по 150 л располагались в крыле. Система форсирования позволяла увеличить мощность двигателя на высоте 9100 м до 1608 л.с. и к тому же эффективно использовать тягу, создаваемую газами из выхлопных патрубков. Максимальная скорость машины составила 641 км/ч. Для увеличения продолжительности полета можно было использовать подвесной бак емкостью 900 л.

Затем на двух опытных машинах (зав. No. 621044 и No. 621045) смонтировали крыло, заимствованное от Ju 388 и имевшее размах 22 м, а также универсальный отсек оружия с двумя пушками МК 108 и парой MG 151/20. Так был сформирован технический облик новой модификации G-7. Серийные Ju 88G-7 получили еще и установку "шраге мьюзик" с двумя пушками MG 151/20.

В начале сентября 1944 г. люфтваффе заказали 570 Ju 88G-7 общей стоимостью 74,1 млн рейхсмарок, однако к началу января заводу в Дессау удалось изготовить всего 6-8 машин. Первые серийные Ju 88G-7 были оснащены локаторами FuG 220 "Лихтенштейн" SN-2 с антеннами, ориентированными как вперед, так и назад. Силовая установка машины состояла из двух двигателей Jumo 213Е. 8 марта 1945 г. в результате налета завод "Юнкерса" в Дессау был сильно разрушен, два головных Ju 88G-7 уничтожены полностью, а остальные - повреждены. Считается, что впоследствии в боевые части поступили один - два самолета модификации G-7.

Какие-либо документы, связанные с машинами модификаций G-8 и G-9, не сохранились. Вероятно, эти проекты остались нереализованными в отличие от Ju88G-10 - дальнего "разрушителя" с двумя двигателями Jumo 213А. Прототип серии имел зав. No. 460000, впоследствии выпустили еще несколько машин, но все они феврале-марте 1945 г. были переоборудованы для использования в качестве нижних элементов системы "мистель". Неразбериха в рейхе и его "Рейх": I, II, III и IV/NJG2; II, III и IV/NJG3; I, II и III/NJG4, II/NJG6 и II/NJG100. Кроме того, истребителями Ju 88G была вооружена группа NJGrlO, а II, III и IV/NJG5 и I, III и IV/NJG6 имели смешанный боевой состав и располагали некоторым числом "юнкерсов" наряду с Bf 110, a I/NJG11 - наряду с Bf 109G. Большинство ночных эскадр в то время было приковано к земле из-за недостатка топлива.

В последний раз массированное использование немецких ночных истребителей в роли "интрудеров" состоялось в ночь на 4 марта 1945 г. в рамках операции "Ги-зелла". В ней по немецким данным приняли участие 142 Ju 88G-1 и G-6 из I, II и III/NJG2; III и IV/NJG3; III/NJG4 и III/NJG5, однако англичане зафиксировали в ту ночь всего 70 самолето-пролетов над своей территорией. Радиоразведка и локаторы англичан выявили факт появления вражеских двухмоторных истребителей над островами, однако это не помешало пилотам "юнкерсов" уничтожить 35 четырехмоторных бомбардировщиков союзников. Правда, и собственные потери составили 30 машин.

Вероятно, финальный эпизод использования Ju 88G во Второй мировой войне связан с попыткой пятерки экипажей из 4/NJG3 выполнить роль "ангелов-спаси-елей". Отряд базировался в Норвегии, и после получения сообщения о капитуляции Германии на уцелевших исправных машинах решил "отбыть на родину". Однако по дороге пилоты решили подобрать каких-то знакомых, угодивших в окружение в районе Лиепаи (Либавы) и имевших неприятную перспективу отправиться в Сибирь... убирать снег. Только три самолета долетели до аэродрома Лиепаи. Посадку зафиксировали советские локаторы "Пегматит" и вскоре по аэродрому был нанесен авиационный удар. Один Ju 88G был уничтожен на земле, второй сбит при взлете, и только последнему "Юнкерсу" удалось ускользнуть, унося на борту помимо экипажа еще шестерых военнослужащих вермахта.




 ЛТХ:
Модификация   Ju.88g-7b
Размах крыла, м   20.00
Длина, м  
  нормальная   14.50
  максимальная   16.35
Высота, м   4.85
Площадь крыла, м2   54.00
Масса, кг  
  нормальная взлетная   13120
  максимальная взлетная   14690
Тип двигателя   2 ПД Junkers Jumo-213Е
Мощность, л.с.  
  номинальная   2 х 1725
  с впрыском MW-50   2 х 1608
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   430
  на высоте   643
Макс. продолжительность полета, ч   5.2
Максимальная скороподъемность, м/мин   504
Практический потолок, м   9100
ЭкипажNo., чел   4
Вооружение:   Неподвижное вперед:  четыре пушки МG-151/20 с 200 снарядами на ствол
 Под углом к горизонту:  две пушки МG-151/20 с 200 снарядами на ствол
 Назад на подвижной установке:  пулемет МG-131 с 500 патронами


 Доп. информация :


 Чертеж "Junkers Ju.88"
 Фотографии:

 Ju.88V-58 ставший прототипом Ju.88G V-1
 Ju.88V-58 ставший прототипом Ju.88G V-1
 Ju.88G-1
 Ju.88G-1
 Ju.88G-1
 Ju.88G-1 на испытаниях в Великобритании
 Ju.88G-1 на испытаниях в Великобритании
 Ju.88G-1 на испытаниях в Великобритании
 Ju.88G-1 на испытаниях в Великобритании
 Ju.88G-1 на испытаниях в Великобритании
 Ju.88G-5
 Ju.88G-6
 Ju.88G-6 с установкой Schrage Musik (2 x MG 151)
 Ju.88G-6 с радаром FuG 218 "Neptune"
 Ju.88G-6
 Ju.88G-7
 Трофейный Ju.88G-6 с РЛС FuG 240 "Berlin N"
 Трофейный Ju.88G-6 с РЛС FuG 218 "Neptun GR"
 Ju.88G-6 с радаром FuG 218 "Neptune"
 Ju.88G-6 исполльзовался во Франции как летающая лаборатория для испытания реактивных двигателей
 Кабина пилота Ju.88G-1

  Схемы:

 Ju.88G-6
 Компоновочная схема
 Компоновочная схема Ju.88G-1

  Варианты окраски:

 Ju.88G-1    II./NJG2       (c) TLM
 Ju.88G-1    9./NJG3
 Трофейный Ju.88G-1  No. на испытаниях в Фарнборо
 Ju.88G-6  4./NJG100
 Ju.88G-6   II./NJG2     (c) TLM

 



 

Список источников:

Эксмо. Александр Медведь. "Юнкерс-88". От пикирующего бомбардировщика и ночного истребителя до  самолета - "самоубийцы"
Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Крылья Родины. Николай Васильев. Накануне войны
Крылья Родины. Евгений Барбаумов. Стрелково-пушечное вооружение самолета Ju-88
Barbarossa's Hangar
AeroData. Philip J.R. Moyes. Junnkers 88A Series
Crowood. Ron Mackay. Junkers Ju 88
FAotW. Junkers Ju88
Squadron/Signal. Brian Filley. Junkers Ju 88 in action
Kagero. Krzysztof Janowicz. Junkers Ju 88
Monigrafie Lotnicze. Janusz Ledwoch. Junkers Ju 88
Motorbuch. Heinz J. Nowarra. Die Ju 88 und ihre Folgemuster
Klassiker der Luftfahrt. Tausendsassa : Junkers Ju 88
Flugzeug. Die Versionen G-1 und G-6 der Ju 88
Aviation magazine. La Chasse de Nuit Allemande


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: