Реклама...

    


 
 
главная авиация второй мировой истребители
   J4M Senden
       
Разработчик: Mitsubishi
Страна: Япония
Первый полет:
Тип: Истребитель-перехватчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Мицубиси J4M1 "Сенден" ("Сверкающая молния") - проект экспериментального одномоторного высокоскоростного истребителя-перехватчика флота, кодовое имя союзников "Люк" ("Luke").

В 1944-м году фирма "Мицубиси" получила техническое задание на разработку конкурсного проекта нового одномоторного высокоскоростного истребителя-перехватчика, соответствующего флотской спецификации 17-Си Оцу тип Б. Эта спецификация имела очень жёсткие требования к скоростным характеристикам истребителя. Это обстоятельство, собственно, и повлияло в основном на выбор мощного двигателя и весьма оригинальную конструкцию самолёта.

Конструкторские мощности "Мицубиси" были сильно перегружены и поэтому работы по проекту продвигались очень медленно. Первоначальный вариант проекта был готов только к началу 1945-го года, что, собственно, и стало решающим фактором, определившим его дальнейшую судьбу. Основной конкурент "Мицубиси" в конкурсе на этот проект компания "Кюсю" была не слишком обременена заказами, поэтому её проект, получивший обозначение J7W1 "экспериментальный одномоторный высокоскоростной истребитель-перехватчик" и то же самое имя "Сенден", соответствующий флотской спецификации 18-Си Оцу тип Б, подвигался гораздо быстрее.

Конструкторы "Мицубиси" предложили весьма оригинальное решение. Возможно из-за большого веса радиального 18-тицилиндрового двигателя воздушного охлаждения "Мицубиси" [Ха-43] 12 MK9D, возможно из каких-то других соображений, самолёт предполагалось строить по двухфюзеляжной схеме с центральной гондолой, в передней части которой, располагалась кабина пилота, а в задней - двигатель с четырёхлопастным толкающим винтом. Между двух килей должен был быть помещён единственный стабилизатор горизонтального полёта. Передняя часть гондолы, где располагалась кабина лётчика, предполагала существенное остекление для лучшего обзора вперёд. Основные стойки шасси предполагалось разместить в двух фюзеляжах, а центральную переднюю стойку в гондоле. Также в центральной гондоле предполагалось разместить и вооружение, состоявшее из одной 30-ти мм и двух 20-ти мм пушек. (Интересно, что в то же самое время фирмой "Манцуи" планировалась постройка армейского штурмовика Ки-98, решённого по той же схеме. Самолёт дошёл даже до стадии постройки прототипа, однако не был завершён в связи с окончанием войны.)

J4M1 так и остался в проекте, не дойдя даже до стадии прототипа, поскольку его всё же обошёл его главный конкурент "Кюсю" J7W1. Самолёт, построенный также по нетрадиционной схеме "утка", показался флотским специалистам более удовлетворительным, и руководство флота поместило заказ на серийный выпуск, даже не дожидаясь окончания постройки прототипа. Работы же на "Мицубиси" были полностью прекращены.











 ЛТХ:
Модификация   J4M1
Размах крыла, м   12.50
Длина, м   13.00
Высота, м   4.10
Площадь крыла, м2   22.00
Масса, кг  
  пустого самолета   3400
  нормальная взлетная   4400
  максимальная взлетная   5255
Тип двигателя   1 ПД Mitsubishi MK9D (Ha-43-41)
Мощность, л.с.   1 х 2130
Максимальная скорость , км/ч   703
Крейсерская скорость , км/ч   500
Продолжительность полета, ч.мин   2.12
Скороподъемность, м/мин   800
Практический потолок, м   12000
Экипаж   1
Вооружение:   одна 30-мм пушка Type 5 (100 патронов) и две 20-мм пушки Type 99 (по 200 патронов)
 возможна подвеска двух легких бомб весом до 60 кг


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Андрей Суворов. Kawanishi. Mitsubishi J4M Senden (Санкт-Петербург, 2003 год)
Rene J Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

принтер штрих кодов