Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   HD.780
       
Разработчик: Dewoitine
Страна: Франция
Первый полет:
Тип: Поплавковый истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 1930-х годов интерес к гидросамолетам-истребителям не угасал. Считалось, что они будут полезны в противодействии палубной авиации, самолетам-разведчикам, действующим в прибрежной зоне, и против наземных бомбардировщиков, которые действовали над морем достаточно далеко от своей береговой линии. Поплавковые гидросамолеты-истребители также использовались в качестве палубных машин, запускавшихся с катапульт крупных боевых кораблей и предназначавшихся для их защиты от нападения самолетов противника и выполнения разведывательных задач.

Первый опыт реальных боевых действий, полученный в конце 1939 года, значительно скорректировал эти взгляды. Воздушные бои быстро показали, что самолеты наземного базирования продвинулись далеко вперед и что шансы поплавковых гидросамолетов-истребителей на победу были в лучшем случае минимальными. Поплавки снижали летные характеристики, особенно скорость и скороподъемность.

Единственным способом применения над морскими просторами истребителей с высокими характеристиками было развертывание в заданном районе авианосцев, в состав авиагрупп которых входили машины с мощными двигателями и колесным шасси. Другим вариантом было обеспечение самолетам наземного базирования такой дальности полета, которая позволяла действовать глубоко в открытом море.

Поплавковые гидросамолеты-истребители √ за исключением нескольких типов японских морских машин, у которых была своя довольно узкая ниша, √ в боевых действиях участия не принимали. Боевой опыт японских гидросамолетов-истребителей подтвердил сказанное выше: в боях они проигрывали специализированным палубным истребителям и истребителям наземного базирования.

Однако на момент составления спецификации на замену устаревших поплавковых гидросамолетов-истребителей Loire 210 это еще не было известно, и командование авиации французского ВМФ надеялось в 1940 году заменить его на самолет с гораздо более высокими характеристиками. В конце лета 1939 года командование авиации ВМФ Франции выпустило спецификацию на скоростной поплавковый гидросамолет-истребитель.

В соответствии с требованиями спецификации были разработаны два проекта √ Potez 170 и Dewoitine HD-780. Проекты были представлены на рассмотрение командования авиации ВМФ Франции, которое для реализации выбрало HD-780. Изготовление прототипа началось в ноябре 1939 года.

Конструкторы компании Dewoitine почти без изменений использовали фюзеляж истребителя D-520. Отличиями от истребителя были горизонтальное оперение немного большей площади и несущие поверхности. Новое крыло радикально отличалось от крыла D-520: оно было не только больше по размаху и по площади, но и в виде спереди напоминало литеру W (крыло типа "обратная чайка").

Другие отличия крыла были связаны с особенностями применения создаваемого гидросамолета-истребителя. В местах излома крыла выступали два широких обтекаемых пилона, к нижним концам которых крепились цельнометаллические поплавки. Для размещения в ангарах крупных боевых кораблей крыло HD-780 должно было быть складывающимся. Непосредственно за местами излома крыло поднималось вверх и затем отклонившиеся части крыла складывались еще раз, рсполагаясь горизонтально над фюзеляжем.

Поплавковый гидросамолет сохранил цельнометаллическую конструкцию своего наземного аналога. Силовая установка HD-780 состояла из одного V-образного 12-цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения Hispano Suiza 12Y-51, развивавшего 1100 л.с. (808 кВт) и вращавшего трехлопастный автоматический винт.

От D-520 по большей части было позаимствовано вооружение. Оно состояло из стрелявшей сквозь втулку винта 20-мм мотор-пушки Hispano Suiza HS-9 и двух синхронизированных 7,5-мм пулеметов Darne.

Постройка прототипа была завершена в апреле 1940 года, и HD-780 был готов к летным испытаниям. Однако к этому времени командование авиации ВМС Франции, имея перед собой более срочные и актуальные задачи, потеряло интерес к HD-780. По итогам первых воздушных боев поплавковый гидросамолет-истребитель перестал вписываться в список реальных потребностей военно-морской авиации.

На базе поплавкового гидросамолета конструкторы компании Dewoitine разработали вариант HD-790, оснащенный колесным шасси и предназначавшийся для оснащения авианосца. Однако данный самолет так и не был построен. Единственный построенный прототип HD-780 так никогда не поднимался в воздух, и его летные данные  являются расчетными и не могут быть проверены на практике.

В заключение следует сказать, что стремительное производство прототипа HD-780 и последующая его незавершенность свидетельствуют о неясной концепции модернизации французской авиации в конце 1930-х годов. Промышленные мощности были скованы постройкой ненужных прототипов, и фактическое серийное производство серьезно отставало от реальных потребностей боевых подразделений.




 ЛТХ:
Модификация   HD.780
Размах крыла, м   12.00
Длина, м   9.70
Высота, м   3.69
Площадь крыла, м2   20.15
Масса, кг  
  пустого самолета   2091
  нормальная взлетная   2430
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 12Y51
Мощность, л.с.   1 х 1100
Максимальная скорость , км/ч   442
Крейсерская скорость , км/ч   375
Практическая дальность, км   850
Cкороподъемность, м/мин   598
Практический потолок, м   9700
Экипаж, чел   1
Вооружение:   одна 20-мм пушка HS 404 и два 7,5-мм пулемета Darne


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Сборка HD.780
 HD.780
 HD.780
 HD.780

  Схемы:

 HD.780

  Варианты окраски:

 HD.780

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Опытный поплавковый гидросамолет-истребитель Dewoitine HD-780
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Dewoitine HD-780
Squadron/Signal. Aircraft Number 1180. Alain Pelletier. French Fighters of World War II in Action
W. Baczkowski. Dewoitine D.520
Le Fana de l'Aviation 1972-02. Michel Marrand. Le Dewoitine H.D.780
AeroJournal 2009-08-09. C.-J. Ehrengardt. Dewoitine D.520
L+K 1979-13. Vaclav Nemecek. Dewoitine HD-780


Уголок неба. 2018  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: