Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   Fox III(VIII)
       
Разработчик: Fairey
Страна: Великобритания
Первый полет: 1933
Тип: Истребитель-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Во 2-й половине 20-х годов British Fairey Aviation Company разработала для ВВС Великобритании двухместный бомбардировщик Fox, чья скорость была выше любого современного ему истребителя. Интерес к этой модели бельгийских Военно-воздушных сил привел к лицензионному производству цельнометаллического истребительного варианта Avions Fairey - Fox IIM, оснащенного двигателем мощностью 480 л.с. (впервые взлетевший 25 октября 1929 г.). Первые 31 экземпляр поступили на вооружение ВВС Бельгии в 1933г.

В 1933 году бельгийцы организовали сборку 12 самолётов модификации Fox Mk.III, на которых устанавливали двигатели Armstrong Siddeley Serval мощностью 340 л.с. и дополнительный 7,69-мм пулемет FN-Browning.

C сентября 1935-го к Fox IIM добавились самолеты Fox IIIC и VIC, считавшиеся двухместными истребителями. Фактически они почти ничем не отличались от ближних разведчиков Fox III и VIR (с моторами Kestrel" и Hispano-Suiza соответственно), запущенных в производство немного раньше. Оба они являлись продуктом эволюции английского разведчика-бомбардировщика Fairey Fox, созданного еще в 1925-м. Скорость не превышала 350 км/ч, вооружение состояло из пары пулеметов спереди и одного-двух сзади. 

Avions Fairey решила разработать улучшенный вариант. В результате появился Fox VI с 12-цилиндровым двигателем Hispano-Suiza, что дало почти 80% увеличение выходной мощности. Вместе с рядом усовершенствований, это позволило увеличить максимальную скорость Fox VI до 365 км/час . Для ВВС Бельгии было выпущено 94 самолета. К моменту прекращения производства в 1939г. было выпущено 195 экземпляров. 

Еще одной модификацией "бельгийских" Фоксов стал изготовленный в в Госселье одноместный истребитель Fox VII, прозванный летчиками "Кенгуру" за сдвинутый назад массивный водяной радиатор в сумкообразном обтекателе. Он оснащался четырьмя пулеметами. Самолет был построен лишь в двух экземплярах.

Руководство бельгийских ВВС решило, что им более необходим двухместный истребитель, что привело к появлению варианта Fox Mk.VIII. Фактически это был модернизированный Fox Mk.VI с усиленным наступательным вооружением. Сборка этих истребителей продолжалась до 1939 года и составила 12 машин.





 Модификации :
 Fox III

 серийный вариант Fox II со звездообразным двигателем Armstrong Siddeley Serval мощностью 340 л.с., общий выпуск - 12 машин. 

 Fox IIIС

 двухместный самолет- разведчик с возможностями бомбардировщика. модифицированный Fox II с закрытой фонарем кабиной и двигателем Kestrel V; кроме этого, был выпущен один экземпляр Fox IIICS со спаренным управлением (общий выпуск - 48 машин). 

 Fox IIIS (Fox Mk III Trainer)

 учебный вариант со спаренным управлением (общий выпуск - 4 машины). 

 Fox IV

 шесть самолетов по заказу Перу.

 Fox V

 обозначение самолета Fox Mk IV после установки на головной фирме закрытой кабины и обтекателей колес шасси для обеспечения функции одноместного дальнего истребителя; после возвращения в Бельгию на самолет Fox Mk V был установлен двигатель Hispano-Suiza 12Ydrs мощностью 830 л.с. и сняты обтекатели колес шасси. В таком виде он получил обозначение Fox Mk VIR и использовался в качестве опытного разведывательного самолета. 

 Fox VI

 модификация с 12-цилиндровым двигателем Hispano-Suiza мощностью 650 л.с.

 Fox VIC

 обозначение 52 самолетов, изготовленных в качестве двухместных истребителей и эквивалентных самолету Fox Mk VIR. 

 Fox VIR  обозначение варианта разведчика-истребителя базовой серии Fox Mk VI.
 Fox VII

 одноместный истребитель с шестью пулеметами, созданный на основе самолета Fox Mk VIR. Построено только два самолета, получивших неофициальное прозвище Kangourou из-за смещенного назад радиатора. 

 Fox VIII

 обозначение 15 экземпляров улучшенного варианта самолета Fox Mk VIR, оснащенного двумя пулеметами FN-Browning калибра 7,62 мм  на верхнем крыле.  (общий выпуск - 12 машин).




 ЛТХ:
Модификация   Fox VIII
Размах крыла, м   11.58
Длина, м   9.17
Высота, м   3.35
Масса, кг  
  пустого самолета   1480
  нормальная взлетная   2245
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 12Y
Мощность, л.с.   1 х 860
Максимальная скорость , км/ч   365
Крейсерская скорость , км/ч  
Практическая дальность, км   600
Максимальная скороподъемность, м/мин   705
Практический потолок, м   11200
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один(два) стационарных синхронных 7,7-мм пулемета ) и
  один подвижный 7,7-мм пулемет
  легкие бомбы


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Бельгийский Fox II с мотором Armstrong Siddeley Serval (прототип Fox III)
 Бельгийский Fox II с мотором Armstrong Siddeley Serval (прототип Fox III)
 Fox IIIC
 Fox IIIC
 Fox IIIC
 Fox IIIC
 Fox IIIC, позже переобозначенный как Fox IV
 Fox IIIC, позже переобозначенный как Fox IV
 Fox IIIC, позже переобозначенный как Fox IV
 Поплавковый Fox IV
 Fox IV ВВС Перу
 Fox IV ВВС Перу
 Fox IV ВВС Перу
 Прототип Fox VI
 Прототип Fox VI
 Прототип Fox VI
 Прототип Fox VI
 Прототип Fox VI
 Fox VI
 Fox VI на авиавыствке в Дюбендорфе в 1937 году
 Fox VI
 Fox VI
 Fox VII Kangourou
 Fox VII Kangourou
 Fox VII Kangourou
 Fox VII Kangourou
 Fox VIII
 Fox VIII
 Fox VIII
 Кабина Fox VI

  Схемы:

 Fox IIIC
 Fox VI

  Варианты окраски:

 Китайский Fox IIIC (c) TLM
 Fox IV ВВС Перу (c) TLM
 Fox VI 5 эск. ВВС Бельгии (c) JM. Guillou

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Владимир Котеьников. Истребители Бельгии
de Agostini. Мировая Авиация. Fairey Fox
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Putnam. H.A. Taylor. Fairey Aircraft Since 1915
Aeroplane Monthly 1993-12. Philip Jarrett. By day and by night: Fairey Fox
Aeroplane Monthly 1994-01-02. Philip Jarrett. By day and by night: Fairey Fox
Le Fana de l'Aviation 1971-06-07. Herve de Vinck. Les Fairey "Fox"
Flieger Revuae Extra No.82. Amaru Gallegos. Fairey Fox in Peru
AirMagazine 2008-03-04. Patrick Laureau. Le Fairey Fox
Air International 1978-12. Fighter A to Z
Icare No.74. L'Aeronautique Militaire Belge 1939-1940
Oldmachinepress.com. William Pearce. Fairey P.12 Prince Aircraft Engine
Axis-and-allies-paintworks.com. Fairey Fox
Belgian-wings.be. Fairey Fox IIIC
1000aircraftphotos.com. No. 10283. Fairey Fox VII Belgian Air Force
L+K 1977-04. Vaclav Nemecek. Fairey Fox


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: