Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   F.5
       
Разработчик: Caproni Vizzola
Страна: Италия
Первый полет: 1939
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Незадолго до начала войны итальянский инженер Фабризи разработал проект истребителя-моноплана Caproni Vizzola F.5 согласно выданному в 1937 году техническому заданию Regia Aeronautica "II Concorso Caccia Intercettore Terrestre" на строительство скоростного истребителя-перехватчика. Проект самолёта, в котором было решено использовать задел полученный при разработке истребителя F.4, предусматривал смешанную деревянно-металическую конструкцию и использование двигателя воздушного охлаждения. Внутренняя структура фюзеляжа состояла из стальных труб и обшивалась дюралюминием. Двухлонжеронное крыло изготовлялось из дерева и имело фанерную обшивку с лаковым покрытием. Шасси были выполнено полностью убираемым: основные стойки убирались в крыло, а колеса в фюзеляж. На истребителе использовался двигатель Fiat А.74 RC.38 мощностью 840 л.с. с металлическим винтом Fiat\Hamilton диаметром 3 метра переменного шага. Вооружение должно было состоять из двух синхронных и двух крыльевых 12,7-мм пулеметов Breda-SAFAT с 350 патронами на ствол.

К сожалению, сам Фабризи не дожил до момента постройки прототипа. Ведущий инженер погиб во время полёта на учебном самолёта Ва.28 и проектирование завершили его коллеги, инженер Рипабелли и присоединившийся к нему в марте 1939 г. инженер Балдассарри. Первый опытный экземпляр с номером ММ.392 был построен к концу 1938 года и впервые поднялся в воздух 19 февраля 1939 г. Этот полёт, проведённый лётчиком Джузеппе Панцера, положил начало продолжительным испытаниям, официально завершенным лишь 15 апреля 1940 г. Истребитель не показал существенных преимуществ по сравнению с Fiat G.50 и Macchi MC.200, но выгодно выделялся более низкой ценой. Если для изготовления одного МС.200 требовалось потратить 380.000 лир, то самолёт фирмы Caproni-Vizolla обходился всего в 295.000 лир. И все же задержка с испытаниями привела к тому, что в серийное производство поступили его конкуренты и особо большой надобности в истребителе F.5 более не ощущалось. Министерство авиации согласилось подписать контракт на поставку 12 истребителей так называемой 0-серии (т.е. предсерийных) и 200 серийных самолётов. Договор оформили в сентябре 1939 г., присвоив первой партии истребителей номера ММ.5921-ММ.5932. От прототипа они отличались открытой кабиной пилота и доработанным хвостовым оперением.

Тем временем фирма продолжала проводить эксперименты направленные на увеличение характеристик истребителя. В январе 1940 года на испытания поступил второй прототип (ММ.413), на котором двигатель Fiat A.74 заменили на Isotta Frascini L.121, с внесением в конструкцию некоторых мелких доработок. Вскоре к нему присоединился один из опытных истребителей F.4 (ММ.5532), переоснащенный двигателем DB 601A и переименованный в связи с этим в F.5bis. Первый полет он совершил в апреле 1940 года под управлением лётчика Франческо Агелло. Оба прототипа не сильно отличались от оригинального F.5 и дальше тестовых полётов дело не продвинулось.

Полученные Regia Aeronautica истребители 0-серии были переданы в распоряжение 300╟Sq. дислоцированной на аэродроме Кампино. После краткого курса обучения F.5 были переброшены в Албанию, где осенью того же года им довелось участвовать в войне против Греции. В 1941 году эскадрилью возвратили в Италию и поставили задачу защищать столицу от возможных рейдов британских бомбардировщиков. Вместе с ними ПВО Рима обеспечивали несколько истребителей МС.200. Относительно мирная служба F.5 снова была прервана 10 мая 1942 года, когда поступил приказ передать истребители в 167╟Gr. Intercettori, которая специализировалась на ночных полётах и уже имела в своём составе несколько специально подготовленных Fiat CR.42. Помимо перечисленных самолётов группа располагала небольшим количеством истребителей Reggiani Re.2001 и Dewoitine D.520. В течении этого период F.5 заслужили хорошую репутацию, обладая стабильностью в полёте и неплохими взлетно-посадочными данными, что давало им определенные преимущества перед Re.2001 и МС.200. За время боевого применения F.5 не понесли боевых потерь, но из-за хронической нехватки запчастей количество боеспособных самолётов уменьшалось. На 9 июля 1943 года в группе формально числилось 10 истребителей этого типа, но боевые задания могли выполнять только 5 из них. О дальнейшей судьбе истребителей-перехватчиков F.5 сведения отсутствуют.




 ЛТХ:
Модификация   F.5
Размах крыла, м   11.30
Длина, м   7.90
Высота, м   3.00
Площадь крыла, м2   17.60
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   1818
  нормальная взлетная   2238
Тип двигателя   1 ПД Fiat A.74 RC.38
Мощность, л.с.   1 х 870
Максимальная скорость , км/ч   496
Крейсерская скорость , км/ч   414
Практическая дальность, км   1000
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   9500
Экипаж   1
Вооружение:   два 12,7-мм пулемета


 Доп. информация :


 Чертеж "Caproni Vizzola F.5"
  Фотографии:

 Caproni Vizzola F.5
 Caproni Vizzola F.5
 Caproni Vizzola F.5
 Caproni Vizzola F.5
 Приборная доска F.5

  Схемы:

 Caproni Vizzola F.5

  Варианты окраски:

 Caproni Vizzola F.5

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Истребитель Caproni - Vizolla F.5
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Caproni-Vizzola
F.5
Samoloty Wojskowe Swiata 1935-1945. Caproni-Vizzola F.5
Gruppo Modellistico Sestese.
Giorgio Dorati. Caproni Vizzola F5
Avions. Giancarlo Garello. Le chasse de nuit italienne
AeroFan. Fabrizi 5
Un intercettore dalla breve carriera
L+K. Miroslav Balous. Caproni Vizolla F.5


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: