Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   D4Y2-S Suisei-E
       
Разработчик: Yokosuka
Страна: Япония
Первый полет: 1944
Тип: Тяжелый ночной истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Неплохие летные данные "Суисея" навели на мысль приспособить его для борьбы с вражескими бомбардировщиками. Автором идеи был коммандер Ясуна Косоно. Он предложил оборудовать самолеты автоматическими пушками, закрепленными в фюзеляже наклонно, под углом вперед-вверх. С помощью этих орудий перехватчики могли с горизонтального полета атаковать бомбардировщики, летящие над ними на большой высоте.

После возвращения с Новой Гвинеи Косоно занял пост командира 302-го кокутая, прикрывавшего Токио. Здесь он развил свою концепцию, разработав проекты установки наклонных пушек на нескольких типах самолетов, в том числе и на "Суисее".

Механики 302-го кокутая, получив несколько D4Y2, своими силами переоборудовали их в истребители. За кабиной наблюдателя смонтировали 20-мм пушку "тип 99 модель 2", стрелявшую вперед-вверх под углом 30╟ к горизонту. Также на самолете слегка увеличили высоту вертикального оперения, ликвидировали бомбоотсек, а под крылом установили держатели для зажигательных противосамолетных бомб. В таком виде перехватчик был принят на вооружение под обозначением "ночной самолет-истребитель тип 2 "Сусей" модель 12Е", или же D4Y2-S.

В ноябре 1944 г. 302-й кокутай имел в своем составе два звена D4Y2-S, по три машины в каждом. В первом квартале 1945 г. количество "суисеев" - истребителей колебалось между семью и девятью единицами. В начале апреля D4Y2-S были переданы в 131-й и 132-й кокутай. "Суисей" из обеих частей, кроме решения задач ПВО, привлекались к ночным беспокоящим налетам на американские аэродромы на Окинаве. D4Y2-S также использовались в качестве "эрзац-истребителей" и некоторыми другими частями. Например, 352-й кокутай получил в марте 1945 г. шесть таких машин.

Наиболее известным пилотом D4Y2-S был Йосимицу Нака, носивший звание "Дзёто хико хэйсо", что примерно соответствовало по западной классификации CPO (Chief Petty Officer) или нашему Главному корабельному старшине. Открыв свой боевой счет 10 февраля 1945 г., он до конца войны сбил по японским данным пять американских бомбардировщиков В-29 "Суперфортресс" и повредил еще четыре.




 ЛТХ:
Модификация   D4Y2-S
Размах крыла, м   11.50
Длина, м   10.22
Высота, м   3.75
Площадь крыла, м2   22.80
Масса, кг  
  пустого самолета   2640
  нормальная взлетная   4250
Тип двигателя   1 ПД Kawasaki Ha.140
Мощность, л.с.   1 х 1200
Максимальная скорость , км/ч   547
Крейсерская скорость , км/ч   415
Практическая дальность, км   3850
Максимальная скороподъемность, м/мин   670
Практический потолок, м   9900
Экипаж, чел   2
Вооружение:   одна 20-мм пушка и два 7.7-ммпулемета


 Доп. информация :


 Фотографии:

 D4Y2-S
 D4Y2-S
 D4Y2-S
 20-мм пушка D4Y2-S

 Схемы:

 D4Y2-S

 Варианты окраски:

 D4Y2-S  

 



 

Список источников:

АвиаПарк. Андрей Харук. Комета, несущая смерть
Андрей Фирсов. Авиация Японии
WWII TECH: World War II History - Japanese Aircraft. Yokosuka D4Y
Francillon R. J. .Japanese Aircraft of the Pacific War
Famous Airplanes 69. Navy carrier dive bomber "Suisei"
Maru mechanic. "Suisei" / Type 99 Carrier Dive Bomber


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: