Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   CR.760
       
Разработчик: Caudron
Страна: Франция
Первый полет: 1940
Тип: Легкий истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолеты С.710/714 стали основой для разработки нескольких усовершенствованных вариантов, так и не успевших попасть в серию, или же вообще не покинувших пределы чертежных досок. К последним относится, например, проект С.711, представлявший собой развитие С.710 с удлиненным фюзеляжем. Также остался лишь в проекте истребитель CR.780, разрабатывавшийся на основе С.713 под новый 12-цилиндровый двигатель Рено 468 номинальной мощностью 500 л.с. и максимальной - 600 л.с. Его предполагалось снабдить двумя трехлопастными соосными винтами противоположного вращения, а максимальная скорость должна была составить 530 км/ч.

Поиск путей улучшения летных качеств CR.714C1 неминуемо должен был привести конструкторов к идее применения двигателя большей мощности. Одним из подходящих образцов считался мотор RC-40 итальянской фирмы "Изотта-Фраскини". По схеме он соответствовал Рено 12R - 12-цилиндровый V-образный перевернутый, но развивал гораздо более высокую мощность - 730 л.с. При этом рабочий объем итальянского мотора составлял 21 л, в то время как у "Рено", выдававшего 450 л.с., - 19 л. Проект под этот двигатель поначалу получил обозначение С.715. В декабре 1938 г. велась постройка двух прототипов (заводские номера 8978 и 8979). Второй из них получил итальянский мотор, а также новое обозначение CR.760 и серийный номер 01.

CR.760 отличался от CR.714C1 не только двигателем - его фюзеляж был не деревянным, а имел металлический набор из хромомолибденовых труб. Емкость топливного бака увеличили до 305 л. Вооружение также стало мощнее -шесть 7,5-мм пулеметов с боекомплектом 500 патронов на ствол. В серии предусматривалась замена пулеметного вооружения парой 20-мм пушек.

Первый экземпляр CR.760 в последнем квартале 1939 г. проходил наземные испытания, но впервые поднялся в воздух лишь 6 апреля 1940 г., пилотируемый Р. Дельмоттом. В мае самолет облетал также известный итальянский пилот Артуру Феррарин. Машина показала прекрасные летные данные: максимальная скорость составляла 570 км/ч, высоту 4000 самолет набирал за 5 мин. Но в серийное производство (ввиду поражения Франции) CR.760 не попал. Единственный построенный экземпляр стал германским трофеем.

В 1999 году французский энтузиаст авиации Жан Ноан построил реплику последнего из истребителей марки "Кодрон-Рено", под названием Caudron JN 760 (JN - буквально Jean Noan). Конструкция самолета воссоздана по сохранившимся чертежам, двигатель Snecma 12Т мощностью 650 л.с. и шасси взяты с французских самолетов послевоенного выпуска. Самолет с регистрационным кодом F-AZJY эффектно летает и с успехом выставляется на различных авиашоу.



 



 ЛТХ:
Модификация   CR.760
Размах крыла, м   8.97
Длина, м   8.89
Высота, м   2.90
Площадь крыла, м2   12.50
Масса, кг  
  пустого самолета   1550
  нормальная взлетная   2000
Тип двигателя   1 ПД Isotta-Fraschini Delta RC.40
Мощность, л.с.   1 х 760
Максимальная скорость , км/ч   570
Крейсерская скорость , км/ч   476
Практическая дальность, км   1500
Скороподъемность, м/мин   741
Практический потолок, м   10300
Экипаж, чел   1
Вооружение:   шесть 7.5-мм пулеметов MAC-34


 Доп. информация :


  Чертеж "Caudron CR.760"
  Фотографии:

 CR.760
 CR.760
 CR.760
  CR.760
  JN.760     (c) Richard Crockett

  Схемы:

 CR.760

 Варианты окраски:

 CR.760

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. Андрей Харук. Легкий истребитель "Кодрон" CR.714
Крылья Родины. Александ Медведь. Моран, Циклон, Кертисс и другие "французы"
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Caudron CR-760
Jane's Fighting Aircraft of World War II
Avions. Les Chasseurs Caudron : CR.714 et derives


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: