главная авиация второй мировой истребители
   Brisrol 146
       
Разработчик: Bristol
Страна: Великобритания
Первый полет: 1938
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В середине 30-х годов Авиационное Министерство Великобритании опубликовало спецификацию F.5/34 на одноместный истребитель-моноплан, предназначенный для замены устаревших истребителей-бипланов Gloster Gauntlet, Gladiator, Hawker Fury и Demon. Согласно этой спецификации истребитель должен был развивать максимальная скорость в 442 км/ч на высоте 4572 метров  и 426 км/ч в высоте 6096 метров, иметь эксплуатационный потолок 10058 метров и продолжительности полета 90 минут. Кроме того требовалось иметь закрытую кабину пилота и убирающиеся шасси. Вооружение самолета должно было состоять из шести - восьми пулеметов с запасом 300 патронов на каждый, что позволяло бы вести непрерывный  огонь в течении на 15 секунд. 

В конкурсе на получение контракта ВВС приняли участие Bristol Type 146, Gloster F.5/34, Martin-Baker MB-2, Vickers Type 279 Venom. К ним позднее присоединились Hawker Hurricane and Supermarine Spitfire.

Проект фирмы Bristol Aeroplane Co. Ltd был основан на конструкции истребителя Bristol Type 133. Новый самолет представлял собой цельнометаллический низкоплан оборудованный двигателем с турбокомпрессором Bristol Perseus мощностью 835 л.с. Вооружение состояло из восьми 7.7-мм пулеметов Browning расположенных по четыре в каждом крыле.

Проблемы с двигателем и низкий приоритет разработки на фирме позволили закончить первый прототип лишь в конце 1937 года. Первый полет самолета, получившего военный индекс K5119, состоялся 11 февраля 1938 года. Проблемы с Bristol Perseus так и не были решены к этому времени и на самолет установили другой двигатель (правда без компрессора) Bristol Mercury IX мощностью 840 л.с. В таком виде самолет был передан в исследовательский центр RAF Aeroplane & Armament Experimental Establishment. В ходе испытаний самолет потерпел аварию и был возвращен доля доделок на завод фирмы. К этому времени  стало ясно, что Bristol 146 не сможет угнаться за лидерами гонки - Hurricane и Spitfire. Несмотря на это второй экземпляр самолета (K808) все же довели до ума. Было принято решение использовать эти машины в дальнейших проектах - двухместном истребителе Bristol Type 147, армейском вспомогательном самолете Type 148 и одноместных истребителях Type 151 и 153.



 ЛТХ:
Модификация   Bristol 146
Размах крыла, м   11.89
Длина, м   8.23
Высота, м   3.15
Площадь крыла, м2   20.44
Масса, кг  
  пустого самолета   1489
  нормальная взлетная   2086
Тип двигателя   1 ПД Bristol Mercury IX
Мощность, л.с.   1 x 840
Максимальная скорость , км/ч   462
Крейсерская скорость , км/ч   390
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   11600
Экипаж   1
Вооружение:   восемь 7.7-мм пулеметов Browning


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Bristol 146
 Bristol 146

  Схемы:

 Bristol 146

 



 

Список источников:

C.H.Barnes. Bristol Aircraft Since 1910
British Aircraft Directory. Bristol 146 and 148
Air Warfare Forum :: View topic - Bristol 146
Krzysztof Zalewski. Lotnictwo Wojskowe. Bristol Type 146
W. Green, G. Swanborough. The Complete Book of Fighters


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100