Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   Bf.109X
       
Разработчик: Messerschmitt
Страна: Германия
Первый полет: 1939
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самая таинственная модификация Bf 109 - Мессершмитт с радиальным двигателем. Летом 1938 фирме было выдано задание на проектирование 109-го под двигатель воздушного охлаждения. Цель сего опыта неясна: по одной версии готовился экспортный вариант самолета (клиентом называется Швейцария), по второй - готовилась полноценный вариант боевого самолета под еще неготовый BMW 801. Или BMW 139. А может быть даже конкурент или "подстраховщик" FW 190.

18 августа 1939 взлетел Bf 109V-21 с американским двигателем Pratt & Whitney R-1830-SC-G Twin Wasp. Двигатель скорее всего достался от заказанного, но не поставленного южноафриканцам авиалайнера Ju 90. V-21 (номер гражданской регистрации D-IFKQ, серийный номер 1770) создавался на основе сильно перекроенного Bf 109E-3. Как ни удивительно по отчетам фирменного испытателя самолет в воздухе показал себя хорошо, его поведение было аналогичным "Эмилю". В дальнейшем он летал в интересах научно-исследовательских организаций Третьего Рейха Deutsche Forschungsanstalt für Segelflug (DFS) и Luftfahrtforschungsanstalt Hermann Göring e.V.(LFA) по крайней мере до сентября 1940.

В июне 1940го Мессершмитту был поставлен BMW-801-A/0. На базе "худого" уже другой модификации - F-1 - создавался под этот двигатель второй самолет именованный как Bf 109X (серийный номер 5608, регистрация D-ITXP). На нем пришлось изменить шасси - несколько увеличили его базу и применили колеса большего диаметра, а крыло немного укоротили по сравнению с базовым 109F. Два этих самолета с радиальным мотором стали единственными Bf109 с каплевидным фонарем. Естественно с крыльев убрали ненужные уже водяные радиаторы. В сентябре этого же года 109X совершил свой первый полет. Большинство претензий высказывалось еще сырому двигателю, также из за затенения лобастым двигателем ухудшилась реакция на работу рулями.

В феврале 1942го самолет еще летал, дальнейшая судьба Bf 109X неизвестна.










 ЛТХ:
Модификация   Bf 109X
Размах крыла, м   9.10
Длина, м   8.55
Высота, м   2.50
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД BMW-801-A/0
Мощность, л.с.   1 х 1560
Максимальная скорость , км/ч  
Крейсерская скорость , км/ч  
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Вооружение:   одна 20-мм  пушка MG 151 в развале цилиндров со
 150 снарядами,  два 7,9-мм пулемета MG 17 с 500 патронами на ствол.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Bf.109v-21
 Bf.109v-21
 Bf.109v-21
 Bf.109v-21

  Схемы:

 Bf.109v-21
 Bf.109X

  Схемы:

 Bf.109v-21 

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Толстый "худой". Messerschmitt Bf 109X
Monografie Lotnicze. Robert Michulec Messerschmitt Me 109
Klassiker der Luftfahrt. Geheimnisvolle Versuche


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: