Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   A6M2-K
       
Разработчик: Mitsubishi
Страна: Япония
Первый полет: 1942
Тип: Учебно-боевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Для подготовки пилотов-истребителей японская морская авиация использовала двухместный учебный вариант А5М - самолет А5М4-К. Но с принятием на вооружение "Зеро" стало очевидным, что эта устаревшая машина не способна обеспечить качественную подготовку пилотов для нового истребителя. Поэтому в 1942 г. Кайгун Коку Хомбу выдал задание 17-Си, предусматривающее создание двухместного учебного варианта на базе "Зеро". Работу поручили 21-му морскому авиационному арсеналу в Омура, уже имевшего опыт в этой области - именно его специалисты создали самолет А5М4-К.

В качестве базы для учебно-боевого варианта "Зеро" взяли модификацию А6М2, в конструкцию которой внесли соответствующие изменения. В фюзеляже разместили вторую кабину для инструктора, оборудованную полным комплектом органов управления и контрольных приборов. Фонарь кабины удлинили, используя типовые секции остекления одноместного варианта. Кабину курсанта сделали открытой, а также снабдили дверкой в левом борту для удобства посадки. В верхней части фюзеляжа за фонарем разместили два небольших аэродинамических гребня, предотвращающих сваливание самолета в штопор. Для уменьшения веса самолета сняли пушки, оставив лишь 7,7-мм пулеметы, а также створки ниш шасси. Мотоустановка осталась без изменений по сравнению с А6М2.

Прототип двухместного варианта был готов в ноябре 1942 г. После успешных испытаний его приняли на вооружение как тип О учебный истребитель ("Рей-Сики Рензен), или же А6М2-К модель 11. Серийное производство на 21-м арсенале продолжалось с января 1943-го по октябрь 1944 г., всего было выпущено 236 самолетов. В начале 1944 г. заказ на производство 665 экземпляров усовершенствованного варианта А6М2-К модель 21 получила фирма "Хитачи". Производство началось в мае 1944 г., и хотя продолжалось почти до конца войны - до июля 1945 г., "Хитачи" смогла изготовить лишь менее половины заказанных - 272 спарки. Наконец, в сентябре 1944 г. появился ещё один вариант двухместного учебно-боевого истребителя - А6М5-К, созданный на базе самолета А6М5. Проект разработали на 21-м арсенале, а серийное производство поручили фирме "Хитачи". Однако последняя смогла в начале 1945 г. выпустить лишь небольшую партию из семи А6М5-К, поскольку приоритетом в то время пользовался выпуск боевых самолетов.

В частях некоторые А6М2-К переоборудовались в самолеты-буксировщики мишеней. При этом снимался хвостовой обтекатель фюзеляжа, на месте которого установили гак для буксировки мишеней-конусов. Сами же мишени в свернутом состоянии находились в двух контейнерах под крылом. При посадке мишени отстреливались. В конце же войны большинство двухместных "Зеро" передали в подразделения камикадзе.








 ЛТХ:
Модификация   А6М2-К
Размах крыла, м   12.00
Длина, м   9.05
Высота, м   3.53
Площадь крыла, м2   22.44
Масса, кг  
  пустого самолета   1819
  нормальная взлетная   2334
  максимальная взлетная   2627
Тип двигателя   1 ПД Nakajima NK1F Sakae-12
Мощность, л.с.   1 х 950
Максимальная скорость , км/ч   476
Крейсерская скорость , км/ч   315
Практическая дальность, км   1360
Максимальная скороподъемность, м/мин   760
Практический потолок, м   10180
Экипаж, чел   2
Вооружение:   два синхронных 7,7-мм пулемета тип 97 ;
  две 60-кг бомбы или
  1 х 250-кг в варианте самолета-камикадзе.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 A6M2-K
 A6M2-K
 A6M2-K
 A6M2-K
 A6M2-K
 A6M2-K
 A6M2-K
 A6M2-K
 A6M2-K
 A6M2-K на аэродроме

  Схемы:

 A6M2-K

  Варианты окраски:

 A6M2-K из "Конойке" кокутай

 



 

Список источников:

Андрей Харук. "Зеро" - лучший палубный истребитель
Крылья Родины. Сергей Колов. "Зеро" Мицубиси
Aircraft Profile 129. Rene J. Francillon. Mitsubishi A6M2 Zero-Sen (Перевод А. Плахова, редакция В.Моисеева)
Крылья Родины. Виктор Бакурский. "Зеро", "Зеро-сен", "Зек"
Альманах "Война в воздухе" ╧3. A6M Zero. История создания и применения
Francillon R. J .Japanese Aircraft of the Pacific War
Monografie Lonticze. A. Jarski, W. Pojdosz. Mitsubishi A6M Zero
Bunrin Do. FAotW. Type Zero Carrier Fighter
Klassiker der Luftfahrt. Japans Trumpfkarte
Avions. M. Ledet, T. Dekker. Cahier Special : Zero sur Rabaul
BurinDo. Japanese Military Aircraft Illustrated
Illustrated Warplane History. The Xplanes of Imperial Japanese army and navy 1924-45


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: