главная авиация первой мировой истребители
   WKF D.I
       
Разработчик: WKF
Страна: Австро-Венгрия
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


 Весной 1918 года на небольшом венском авиазаводе "Винер Кароссерие Флюгцойгфабрик" (WKF), строившем по лицензии истребители "Оэффаг", был разработан истребитель собственной конструкции под 230-сильный мотор "Иеронимус".

Конструкция машины аналогична "Альбатросу", но в ней была применена более технологичная форма фюзеляжа граненого сечения, новая схема тележки шасси и крылья с обычными парными деревянными стойками, вместо металлических V-образных. Самолет получил заводской индекс 80.06В. Он показал неплохие характеристики, был прост и дешев в производстве.

Согласно проекту, истребитель имел ряд интересных особенностей. В частности, на нем предполагалась установка радиостанции, а в качестве вооружения - оригинальный двуствольный пулемет "Гебауэр", автоматика которого работала за счет отбора мощности от карданного вала двигателя. .

Таким образом, устранялась необходимость в синхронизаторе и риск прострела лопастей винта при его отказе. Однако при уменьшении числа оборотов мотора, соответственно, снижалась и скорострельность пулемета. У меня нет данных, ставились ли такие пулеметы на серийные машины или же они были оснащены "стандартной" спаркой пулеметов "Шварцлозе".

В сентябре австрийское авиационное командование заказало постройку 48 экземпляров истребителей под обозначением WKF D.I. Серийные машины отличались от прототипа увеличенным размером стабилизатора и межкрыльевыми стойками, установленными с развалом наружу.

Из-за слабых производственных возможностей завода WKF, до начала ноября, когда Австро-Венгрия вышла из войны и распалась на отдельные государства, предприятие успело построить и сдать только два самолета из 48. Еще 20 машин построили к концу декабря, остальные - в январе 1919 года (согласно другим данным, к концу января были готовы лишь 25 WKF D.I, а остальные так и остались недоделанными).

Последний истребитель австрийской конструкции, разработанный в годы Первой мировой войны, так и не успел попасть на фронт и не участвовал ни в каких боевых действиях. Несколько таких машин планировали закупить поляки, но во время демонстрационного полета самолет потерпел аварию, и покупатели отказались от сделки.

Дальнейшая судьба истребителей не выяснена. Скорее всего, они были уничтожены по требованию держав-победителей, как и остальные боевые самолеты бывшей Австро-Венгерской империи.



      


 ЛТХ:
Модификация   D.I
Размах крыла, м   8.80
Длина, м   7.10
Высота, м  
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   732
  нормальная взлетная   1005
Тип двигателя   1 ПД Hiero
Мощность, л.с.   1 х 230
Максимальная скорость , км/ч   195
Крейсерская скорость , км/ч   168
Продолжительность полета, ч.мин   2.30
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6500
Экипаж   1
    два передних 8-мм пулемета Schwarzlose


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Прототип WKF D.I (80.06b)
 Серийный WKF D.I (85.04)

 Схемы:

 WKF D.I

  



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Истребители Первой мировой
L+K. WKF D.I


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: