главная авиация первой мировой истребители
   W.33
       
Разработчик: Hansa-Brandenburg
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель-гидросамолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


W.33 - истребитель-гидросамолет, разработанный немецкой фирмой Hansa-Brandenburg. Самолет является увеличенной копией истребителя-разведчика Hansa-Brandenburg W.29 с модифицированным двигателем Maybach Mb.IV 245 л.с. В течении лета-осени 1918 года было произведено 26 W.33, но лишь несколько машин успели принять участие в военных действиях. После  Версальского мирного договора производство самолета продолжилось в Норвегии и Финляндии (выпускался фирмой IVL под обозначением Hansa A.22). В Финляндии с 1922 по 1925 год было произведено около 120 экземпляров самолета.

W.33 скандинавских стран самолет использовался в основном для морской разведки. Норвежский W.33 участвовал в полярной экспедиции Амундсена. 15-16 декабря 1926 года дивизион морской авиации Латвии получил из Финляндии 2 построенные там по лицензии и заказанные Латвией машины (оборудованные двигателями Fiat A-12 мощностью 300 л.с.), с фирменными номерами 99 и 100, зачисленными в дивизион под номерами 12 и 13.Оба самолета  4 марта 1927 года во время перелета Лиепая-Вентспилс возле поселка Сарнаты попали в  сильный  туман. При вынужденной посадке на море машины затонули. Летчики Н.Якубовс, Э.Страуя, А.Велдумс и Витолиньш несколько дней провели в рыбацкой деревне, пока не были эвакуированы миноносцем Virsaitis - флагманом ВМС Латвии. После подъема и ремонта (копирование деталей происходило под руководством К.Ирбитиса) самолеты служили до 1933  года.

Япония в рамках военных репараций получила от Германии право на лицензионное производство W-33. Экземпляр самолета привезли в Японию в 1922 году. После летных испытаний, проводившихся в Йокосуке, состоялось решение о немедленном серийном производстве на заводах фирм "Аичи" и "Накадзима". В официальных бумагах новый самолет проходил как "гидросамолет-разведчик Тип Ганза". Заказчиком выступил Императорский военно-морской флот. Ответственной за производство назначалась фирма "Накадзима". Новыми самолетами предполагалось заменить устаревшие разведчики "Йокошо" RO-GO (вариант английского гидросамолета Short-148). Вместо немецкого Mb IV на самолет установили выпускавшийся фирмой "Мицубиси" двигатель "Тип Нi" (лицензионный мотор фирмы "Испано-Сюиза") мощностью 210 л.с.

В начале 1926 года гидросамолет W-33 вошел в состав вооружения новейшего японского линкора "Ногато". Японский W-33 имел неплохие летные и эксплуатационные характеристики, но, вместе с тем, в процессе его эксплуатации выявились и существенные недостатки, на которые немцы в свое время внимание не обращали. Главным стала недостаточная мореходность, а точнее - плохая поперечная устойчивость на воде, не позволявшая использовать самолет в открытом море даже при незначительной волне. В 1928 году японские W-33 стали заменяться разведчиками E1Y и E2N. Списанные машины с успехом продолжали летать в гражданской гидроавиации, перевозя от трех до пяти пассажиров. Всего фирмы "Аичи" и "Накадзима" выпустили соответственно 150 и 160 экземпляров W-33. Последний из них был пущен на слом в середине 30-х годов.

Однако на этом японская биография "бранденбургов" не закончилась. В 1924 году Императорский военно-морской флот объявил конкурс на небольшой гидросамолет - ближний разведчик, предназначавшийся для базирования на военных кораблях. В конкурсе приняли участие две фирмы - все те же "Аичи" и "Накадзима". Фирма "Аичи" в период с 1925 по 1926 год построила четыре опытных самолета, которые получили обозначение "гидросамолет-разведчик Тип 15-Ко" (сокращенно MI-GO). Внешне они мало чем отличались от W-33. Только у поплавков появилась хорошо заметная килеватость для улучшения мореходных качеств и устойчивости на взлете и посадке. В отличие от серийных "Тип Ганза" на MI-GO установили более мощный 300-сильный двигатель. Кроме того, изменили конструкцию силового набора крыла. В ходе испытаний проявился ряд недостатков, которые стали причиной отказа от серийного производства этого самолета.

Другим гидросамолетом, спроектированным в Японии на базе W-33 фирмой "Йокошо", стал двухместный разведчик Tatsu-GO. Как и MI-GO, он сильно походил на "Тип Ганза". К разработке Tatsu-GO приступили в начале 1925 года. Предполагалось, что вместе с самолетами фирм "Аичи" и "Накадзима" он поступит на сравнительные испытания. Для исключения всех "болезней", присущих "бранденбургам", было решено сделать самолет цельнометаллическим, использовав опыт немецкой фирмы Dormer. Таким образом, Tatsu-GO стал первым японским цельнометаллическим гидросамолетом. Это была машина с высокой степенью устойчивости как на воде, так и в воздухе. Однако все достоинства ее перечеркивала вялая реакция на отклонение рулей. В результате построили лишь один опытный экземпляр.





 ЛТХ:
Модификация   W.33
Размах крыла, м   15.85
Длина, м   11.10
Высота, м   3.37
Площадь крыла, м2   44.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1420
  нормальная взлетная   2050
Тип двигателя   1 ПД Maybach Mb.IV
Мощность, л.с.   1 х 245
Максимальная скорость , км/ч   173
Крейсерская скорость , км/ч   158
Продолжительность полета, ч.мин   4.00
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4800
Экипаж   2
Вооружение:   три 7.92-мм пулемета


 Доп. информация :


 Фотографии:

 W.33
 W.33
 W.33
 Hansa-Brandenburg IVL A.22
 Hansa-Brandenburg IVL A.22

  Схемы:

  W.33

 Варианты окраски:

 IVL A.22 ВМС Финляндии
 W.33 ВМС  Норвегии  (c) Kim Brantenberg
 W.33 ВМС  Норвегии  (c) Kim Brantenberg

 



 

Список источников:

Моделист-Конструктор. Н. Околелов, А. Чечин. Истребитель без ... киля
Luftfahrtgeschichte.com. Flugzeuge Hansa-Brandenburg W.29
Edvins Bruvelis. Latvijas Aviacijas Vesture
Albatros Production. Windsock 055. P.M. Grosz. Brandenburg W 29


Уголок неба. 2013  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: