Уголок неба ¦ NAF, Curtiss TS

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   TS
       
Разработчик: NAF, Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1922
Тип: Палубный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первым Созданное 10 августа 1921 года Бюро аэронавтики ВМС США стало инициатором создания истребителя-биплана TS - первого самолета, спроектированного специально для ВМС США для использования с авианосцев. Конструктивно он представлял собой одноместный биплан с открытой кабиной, с шасси, стойки которого были пригодны для установки колес или спаренных поплавков, и с одним звездообразным двигателем Lawrence J-1 мощностью 200 л.с.

В соответствии с политикой правительства США на то время был организован тендер, по результатам которого компании "Curtiss Aeroplane" и "Motor Company" получили контракт на постройку 34 серийных самолетов TS-1 - первый приступил к эксплуатации на борту авианосца "Лэнгли" в декабре 1922 года. Самолеты, базировавшиеся на линкорах, крейсерах и эсминцах, опускались на воду и поднимались на борт при помощи подъемного крана. Чуть позже компания "Curtiss" получила контракт на выпуск еще двух TS-1, но цельнометаллической конструкции, они поступили в опытную эксплуатацию под обозначением F4C-1.

На заводе NAF было построено пять самолетов TS-1 (A6300/6304) для оценки правильности расчетов компаний-подрядчиков по оплате выполненной ими работы. Позже завод построил еще четыре улучшенных самолета TS-2 (A-6446/6447) и TS-3 (A-6448/6449) с разными силовыми установками для сравнительных испытаний: два - с двигателями Aeromarine мощностью 240 л.с. и два - с двигателями Wright-Hispano E мощностью 180 л. с. (TS-2 и TS-3).

Один TS-3 был модифицирован для участия в авиагонках и получил обозначение TR-2, позже он использовался в качестве тренировочного самолета для команды ВМС США, готовившейся к соревнованиям на Кубок Шнайдера в 1923 году.

В мае 1924 года TS-1 были переобозначены как FC-1. А TS-2 и TS-3 стали F2C-1 и F3C-1 (заметим, что все индексы несут кертиссовский символ, хотя TS-2 и TS-3 строились фирмой Нэйвел). В этом же году, в количестве двух экземпляров, был построен F4C-1 - тот же TS-1, но с полотняной обшивкой фирменного металлического фюзеляжа и другим нижним крылом. Летать его "заставлял" Райт J-3. Все самолеты семейства TS значительно уступали армейским аналогам, но были лучшим, чем в то время располагал флот.






 ЛТХ:
Модификация   TS-1
Размах крыла, м   7.62
Длина, м   6.70
Высота, м   2.90
Площадь крыла, м2   21.00
Масса, кг  
  пустого самолета   563
  нормальная взлетная   968
Тип двигателя   1 ПД Lawrance J-1
Мощность, л.с.   1 х 200
Максимальная скорость , км/ч   198
Крейсерская скорость , км/ч   165
Практическая дальность, км   776
Макс. скороподъемность, м/мин   277
Практический потолок, м   4950
Экипаж, чел   1
Вооружение:   один передний 7.62-мм пулемет Browning


 Доп. информация :


  Фотографии:

 TS-1
 TS-1 переоборудованный в гоночный TR-1
 TS-1
 TS-1
 TS-1
 TS-1
 TS-1
 TS-1
 TS-1
 TS-1

  Схемы:

 TS-1

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Naval Aircraft Factory TS
Aerofiles.com. Naval Aircraft Factory
E.R. Johnson. United States Naval Aviation, 1919-1941: Aircraft, Airships and Ships Between the War
1000aircraftphotos.com. No. 11335. Naval Aircraft Factory TS-2 (A-6446) US Navy


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: