Уголок неба ¦ Thulin K

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Thulin K
       
Разработчик: Thulin
Страна: Швеция
Первый полет: 1917
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1917 году Эно Тулин разработал первый в Швеции одноместный истребитель, получивший обозначение "Тулин" К. Эта машина также не отличалась оригинальностью, ее конструкция почти полностью копировала все тот же "Моран-Солнье" тип G. Самолет представлял собой цельнодеревянный расчапочный моноплан с полотняной обшивкой. Как и на исходной модели, на нем не было элеронов, а управление по крену осуществлялось "гошированием". Киль и стабилизатор также отсутствовали, а хвостовое оперение состояло только из рулей высоты и поворота.

Истребитель был оснащен девятицилиндровым ротативным двигателем "Тулин" 9А мощностью 100 л.с. (копия французского мотора "Рон" 9С).

В целом конструкция машины являлась морально устаревшей уже на момент создания, а летно-технические данные - слишком низкими по сравнению с большинством современников. Шведские королевские ВВС закупили всего три (по другим данным - два) экземпляра истребителя, которые летали без вооружения и использовались для отработки у летчиков пилотажных навыков.

Однако самолетом вскоре заинтересовалась армия Нидерландов, заказавшая в июле 1917-го 12 "тулинов" в одноместном боевом варианте и еще три - в двухместном учебно-тренировочном. Вероятно, это объяснялось тем, что нейтральная Голландия еще не обладала собственным самолетостроением и не имела возможности покупать более современные аэропланы в охваченных войной странах Европы.

Судя по фотоснимкам, голландские "тулины" отличались от шведских установкой пулеметов и большими округлыми коками на винтах.

Заказ был выполнен в 1917-1919 годах, но уже в 1920-м одноместные "тулины" сняли с вооружения в связи с началом производства в Нидерландах гораздо более перспективных истребителей "Фоккер" D.VII. Двухместные аппараты прослужили немного дольше - до 1922 года.

Голландские "тулины" были вооружены спаркой курсовых синхронных пулеметов "Мадсен" калибра 8 мм, установленных на капоте.



 ЛТХ:
Модификация   Thulin K
Размах крыла, м   9.00
Длина, м   6.60
Высота, м  
Площадь крыла, м2   14.40
Масса, кг  
  пустого самолета   360
  нормальная взлетная   525
Тип двигателя   1 ПД Thulin 9A
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость , км/ч   150
Крейсерская скорость , км/ч   125
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин   182
Практический потолок, м   5500
Экипаж, чел   1
Вооружение:   2 передних 8-мм пулемета


 Доп. информация :


 Чертеж "Thulin K"
 Фотографии:

 Thulin K
 Thulin K
 Thulin K
 Thulin K
 Thulin K
 Thulin K
 Синхронизированная спарка 8-мм пулеметов на Thulin K
 Thulin D3 (экспортная модификация для Голландии)

 Схемы:

 Thulin K

 Варианты окраски:

 Thulin K  Шведских ВВС

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Истребители первой мировой войны
Avrosys.nu. Lars Henriksson. Military Aviation in Sweden. Thulin K (Trainer, 1917-1919)
Rod Filan. Rosebud's WWI and Early Aviation Image Archive
Digitaltmuseum.se. Thulin typ
K


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: