Уголок неба ¦ Siemens-Schuckert D.IV

Реклама...

Поддержка и абонентское юридическое обслуживание для клиентов.
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Siemens-Schuckers D.IV
       
Разработчик: Siemens-Schuckert
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Очередная попытка улучшить характеристики самолета была предпринята в следующей модификации SSW D IV. Новая машина была испытана в августе 1918 г. и сразу запущена в серию. Она отличалась от своего предшественника модернизированной бипланной коробкой крыльев, правые консоли которой были укорочены на семь сантиметров с целью компенсации крутящего момента двигателя. Для улучшения аэродинамики была уменьшена длина растяжек. За счет снижения аэродинамического сопротивления он получился более быстрым, но обладал худшей горизонтальной маневренностью. Эту модификацию также приняли на вооружение под обозначением D.IV для оснащения эскадрилий ПВО.

В апреле фирма получила заказ на 50 таких самолетов. D.IV хорошо проявил себя как перехватчик против скоростных бомбардировщиков союзников типа "Де Хэвилленд" DH.4, DH.9 и "Бреге-14". "Сименс Шуккерты" обладали высокой скоростью и наивысшей среди истребителей с ротативными моторами скороподъемностью. При этом скороподъемность D.IV по некоторым оценкам вообще была лучшей из всех самолетов первой мировой войны. Высоту 8100 м он набирал за 36 минут. Однако из-за меньшей площади крыла он проигрывал D.III и некоторым другим истребителям в маневренности. Но главным, так до конца и не устраненным недостатком "Сименс Шуккертов", помешавшим их широкому распространению, была ненадежная работа двигателей.

Летом фирма получила заказы на 110 истребителей, а осенью - еще на 200, однако до конца войны построили только 123 машины, причем лишь около половины из них успели принять участие в боевых действиях. Всего до конца войны построено 178 экземпляров, из них 134 в варианте D.III и 44 - D.IV. 44 самолета собрали уже после подписания перемирия, но почти все они были уничтожены по условиям Версальского договора, запрещавшего побежденной Германии иметь боевую авиацию.

Конструкция.

Самолет D.IV представлял собой одноместный одномоторный истребитель-биплан цельнодеревянной конструкции. Фюзеляж с работающей обшивкой образовывался восемью лонжеронами и шестью шпангоутами, соединенными диагональными усиливающими накладками. По всей длине фюзеляж имел округлое сечение. Обшивка из двух слоев фанеры. Хвостовое оперение составляло интегральную часть фюзеляжа. Капот двигателя, а также верхняя и нижняя стороны фюзеляжа до кабины были обшиты алюминиевым листом. Под фюзеляжем имелся дополнительный сегмент киля, к которому крепился хвостовой костыль, амортизированный резиновым шнуром.

Крылья деревянные, двухлонжеронные, прямые, без возвышения, обшитые материей. Элероны с угловой балансировкой из стальных трубок с матерчатой обшивкой на верхних и нижних крыльях. Между крыльями одна пара V-образных распорок и растяжки из стальной проволоки. Рули деревянные, с матерчатой обшивкой, с угловой балансировкой.

Шасси с двумя стойками из стальных трубок каплевидного сечения. Колеса с общей осью и пружинным амортизатором.

Двигатель - 11-цилиндровый, биротационный "Сименс-Гальске Sh.IIIa " мощностью 147 кВт. Винт деревянный, четырехлопастный. Поскольку кок винта дополнительно ограничивал поток воздуха через двигатель, в нем сделали четыре больших отверстия.

Вооружение - два пулемета "Шпандау 08/15" калибра 7,92 мм, установленные на фюзеляже перед кабиной пилота и стреляющие через диск винта с помощью синхронизатора "Шнайдер".



 ЛТХ:
Модификация   Siemens-Schuckert D.IV 
Размах крыла, м   8.35
Длина, м   5.70
Высота, м   2.72
Площадь крыла, м2   15.12
Масса, кг  
  пустого самолета   540
  нормальная взлетная   735
Тип двигателя   1 ПД Siemens-Halske Sh IIIa
Мощность, л.с.   1 х 160
Максимальная скорость , км/ч   190
Крейсерская скорость , км/ч   172
Продолжительность полета, ч.мин   2.30
Максимальная скороподъемность, м/мин   536
Практический потолок, м   6000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau


 Доп. информация :


  Чертеж "Siemens-Schuckert D.IV"
  Фотографии:

 Прототип с обозначением SSW D.IIe
 SSW D.IV
 SSW D.IV
 SSW D.IV
 SSW D.IV
 SSW D.IV
 SSW D.IV
 SSW D.IV
 SSW D.IV
 SSW D.IV
 SSW D.IV
 SSW D.IV
 SSW D.IV
 SSW D.IV
 Установка пулеметов LMG 08/15 Spandau на SSW D.IV

  Схемы:

 SSW D.IV

  Варианты окраски:

 SSW D.IV (c) Miroslav Balous
 SSW D.IV (c) Warrd

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Истребители первой мировой
Jack Herris. Siemens-Schuckert Aircraft of World War I
Aircraft Profile 86. Peter L. Gray. The Siemens Schuckert D III & IV
Windsock 29. P.M. Grosz. SSW D.III - D.IV
W.M. Lamberton. Fighter Aircraft of the 1914-1918 War
Le Fana de l'Aviation 1979-11. Harry Woodman. Les chasseurs Siemens-Schuckert
Flugzeug Classic 2009-07. Herbert Ringlstetter. Kampfstarker Hochleistungsjager
Klassiker der Luftfahrt 2017-03. Jorg Muckler. Aerodynamisch fehlerhat
Militaria XX weku. Marian Krzyzan. Siemens-Schuckert D.III i D.IV
HPM 1993-10-11. Jan Zahalka, Petr Aharon Tesar. Siemens Schuckert Werke - SSW D.III/D.IV
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters
Pilots-n-Planes-ww1.com. Siemens-Schuckert D.IV
IWM.org.uk. Siemens-Schuckert D.IV single-seat fighter biplane
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin
L+K 2005-05. Jiri Hornat. Siemens-Schuckert D.IV


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: